Сегодня Иран в очередной раз переполошил мир, сообщив об успешных запусках баллистических ракет: модифицированные «Шахаб-3» и «Саджиль» могут преодолевать расстояние в две тысячи километров.
Сегодня Иран в очередной раз переполошил мир, сообщив об успешных запусках баллистических ракет: модифицированные
Павел Матвеев подробнее. Репортаж НТВ.
«Великий пророк — 4» (так называются иранские учения) пошел дальше
И наконец пришел черед гвоздя программы, даже двух гвоздей — ракет средней дальности
Хассан Кашкави,
Само по себе, может, и не ново. Но и раздражение, которое вызывает на западе Тегеран, ни для кого не новость. Каждый его шаг в направлении полигона рассматривается под микроскопом. В первую очередь, конечно, в Израиле.
Данни Аялон, замминистра иностранных дел Израиля: «Постоянные военные маневры Ирана, включая нынешние испытания, это огромный вызов всему человечеству. Мы постараемся убедить мир выступить против Ирана единым фронтом. Это слабая страна — и политически, и экономически. И все вместе мы сможем на нее повлиять».
Оптимизм дипломата разделяют не все. И именно потому, что Иран экономически слаб, позиции Ахмадинежада внутри страны зыбки, а в мире Тегеран все больше походит на затравленного волка, которому нечего терять, и которого жизнь
Сами ракеты никого не пугают — их приличную дальность компенсирует неприличная неточность. Да и вообще: что внове для Ирана, для других — прошлый век. Основная угроза, как считают эксперты, во влиянии Ирана на шиитские меньшинства в соседних странах — здесь и Ирак, и ливанская «Хезболлах», и еще бог знает кто.
Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий: «Если против Ирана будут предприняты
Не в том дело, что клыки у волка остры, а в том, что он их показывает. Испытания угодили аккурат в промежуток между скандалом со вторым центром по обогащению урана, который Иран вроде как пытался спрятать, и переговорами по его ядерной программе, намеченными на четверг. Иран дал своего рода упреждающий ответ на возможное ужесточение санкций и прочие угрозы. Мол, если что, мы готовы защищаться.
И какой бы выход из этой ситуации мир ни изобрел, ясно, что искать его лучше быстро, пока Иран не преуспел еще и в ядерной программе. Какой бы мирной, по его заявлениям, она ни была.