Москва выступила «Против исключения» таков девиз открывшийся сегодня третьей биеннале современного искусства.
Москва выступила «Против исключения» — таков девиз открывшийся сегодня третьей биеннале современного искусства. Художники из 25 стран покажут, расскажут, построят и сконструируют то, что, по их мнению, заслуживает внимания зрителей и то, что невозможно объединить
Хотя выставочные площадки все же попытались навести в этом «потоке изящного» хоть
Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг смотрел и удивлялся.
Юлия Винтер, художница: «Мне перевернутая Мона Лиза напомнила форму писсуара».
С ног на голову здесь перевернуто все, и, прежде всего, представления о том, что считать искусством. Дональд Дак убивает своего сына, кукол Барби хоронят в гробах, русские матрешки ложатся в общий роддом, а жирафы рвутся на волю из унылых русских пейзажей — эта взрослая выставка из детских игрушек как ответ на вопрос: «Чем рисует современное искусство?»
Выясняется: всем, чем угодно. Это только на первый взгляд помойки рождаются в городах. Согласно автору Бродскому, наоборот: города рождаются из помоек.
Рядом — восковое представление от китайских художников. В их доме престарелых — полузабытые лица вчерашних героев.
Слоган нынешней биеннале — «Против исключений». И речь вовсе не о разных жанрах и техниках разных художников, а о том, что современное искусство в принципе не элитарно. Хотите — работы из Южной Америки, хотите — инсталляции из Африки.
Или, например, традиционные афганские ковры. Традиционные, впрочем, только на первый взгляд: военные самолеты, вертолеты
Швейцарский художник Селест
Кун фан Мехлен: «Главная идея моего проекта заключается в скрещивании куриц со всего мира. Таким образом я показываю, насколько разнообразен мир! Так я пытаюсь рассказать о нынешних проблемах человечества: глобализации и расизме».
В храм искусства превращен даже центральный универмаг. Провокатор со стажем, Олег Кулик, он же гавкавшая собака, предлагает покупателям отойти от
Олег Кулик, художник: «Здесь одни призраки. И, конечно, человек, который пришел с пакетами и зашел сюда, он испугается: „Ой, что такое? Не отберут ли пакеты? А с другой стороны, зачем они нужны? Как же так, я ж покупатель, я пришел, а мне ничего не продают. Но! Я думаю, что он заплутает, а когда выйдет, ночью наденет эти все шмотки из ЦУМа и вспомнит, что живет не только для того, чтобы одеваться, но еще иногда отвечать на такие вопросы: «Зачем он живет?»“»
Австралийская художница Фиона Холл давно поняла, зачем. Из страны, не воевавшей многие годы, она из кассет шьет и шлет свое антивоенное послание всему миру.
Фиона Холл: «Все пленки, которые здесь висят, взяты мной из фильмов о войне. Таким образом я выражаю свой протест против продолжающейся пропаганды войны не только в киноиндустрии, где война стала частью развлечения зрителей, но и на телевидении».
Точно в такое же развлечение норовит превратиться и все современное искусство, в котором, как ни крути, грань между шедевром и провокацией почти стерта.