Изменившемуся миру требуется новая модель международных отношений таков лейтмотив практически всех выступлений, которые звучат с трибуны Генассамблеи ООН.
«Мир ждет от нас новых действий», — такими словами открыл
Муаммар Каддафи, например, попытался порвать Устав ООН. Впрочем, этот эпизод не повлиял на обсуждение главной темы: совместной борьбы с глобальными угрозами.
Корреспондент НТВ Алексей Веселовский передает из США.
Изменившемуся миру требуется новая модель международных отношений — таков лейтмотив практически всех выступлений, которые звучали сегодня с трибуны Генеральной ассамблеи Организации объединенных наций.
В том, что реформа ООН как главного инструмента решения международных проблем давно назрела, говорили уже не раз, но еще, пожалуй, никогда эти голоса не звучали столь массово, и так громко и едино. Президент США Барак Обама, который сегодня впервые выступал в ООН, сказал, что Соединенные Штаты не готовы в одиночку решать проблемы всего мира и призвал все страны работать сообща.
Барак Обама также подтвердил, что Соединенные Штаты готовы сотрудничать с Россией в разработке нового договора по стратегическим наступательным вооружениям.
Барак Обама, президент США: «Мы будем добиваться создания нового договора с Россией с тем, чтобы существенно сократить количество наших стратегических боеголовок. И будем работать с другими странами, чтобы ядерные испытания были навсегда запрещены».
О новом договоре, о
После этой встречи президенты выйдут к журналистам, и затем Медведев также впервые поднимется на трибуну Генеральной ассамблеи ООН, где выступит с речью. Как ожидается, он тоже будет говорить о необходимости создания новой сбалансированной модели отношений между странами.
В
Пока самым запоминающимся стало выступление лидера Ливийской Джамахирией Муамара Каддафи. Вместо положенных по регламенту 15 минут, Каддафи говорил больше двух часов, при этом зал Генассамблеи наполовину опустел. Каддафи критиковал США, Евросоюз, Израиль и саму Организацию объединенных наций. В эмоциональном порыве, листая устав ООН, полковник его чуть не порвал.
Муамар Каддафи, лидер ливийской революции: «В уставе сказано, что все государства — большие и маленькие, — равны. Однако, это не так. Только у небольшого числа стран есть право вето. Пора вообще отменить право вето, тем более, что Совбез не может никому обеспечить безопасность».
К слову, бедуинский шатер, который разбили для Каддафи в одном из поместий близ
А сегодня вечером от имени Обамы состоится прием, на который приглашен и российский президент Дмитрий Медведев вместе с супругой. А вот лидера Ливийской Народной Джамахирии Муамара Каддафи и президента Ирана Махмуда Ахмадинежад на этот прием не пригласили. Так что, очевидно, работать над новой моделью международных отношений придется еще очень долго.