На трассах России по-прежнему процветают методы ограбления дальнобойщиков из лихих 90-х , говорят водители.
На любой дороге можно встретить человека, собирающего дань с дальнобойщиков, рассказывает водитель Александр Кортунов. Порой легче заплатить, чем остаться с разбитым лобовым стеклом или вообще не доехать до пункта назначения.
Разумеется, шоферы понимают, что все это незаконно. Но и писать заявление в полицию решается далеко не каждый. Водители фур рассказывают, что зачастую у них даже времени нет, чтобы заявить в полицию о подобных преступлениях. Ведь большинство дальнобойщиков придерживаются строго графика движения, и штраф за опоздание к клиенту может быть значительно больше суммы, которую они отдадут вымогателям.
Впрочем, никто не отменял и правил «шоферского братства». У каждого дальнобойщика в кабине есть рация. И многие в случае экстренных остановок сразу же обращаются за помощью к коллегам. Так, например, инцидент, который произошел несколько лет назад в Кирове, надолго отбил у местных рэкетиров охоту собирать мзду. Водитель фуры при нападении не растерялся, запер двери и вызвал подмогу. Налетчикам дали понять, что они сегодня остались без добычи. Ну а чтобы урок запомнился надолго, их легковушку сбросили в кювет. Видимо, после таких случаев злоумышленники стали действовать более изощренно, впутывая в преступную схему самого дальнобойщика.