С сегодняшнего дня в лондонской Королевской академии искусств можно погрузиться в атмосферу советского государства на заре его становления: там открылась выставка, посвященная столетию октябрьской революции.
Англичане по старой памяти пугают детей рассказами о русской революции. Однако на выставке в Королевской академии художеств они не найдут ни одного революционного пугала. Революция — это красиво. Глобальная ломка и перестройка тысячелетнего патриархального уклада высвободила такие творческие силы, какие в спокойное время дремали бы, годные только на штамповку натюрмортов. На изломе времени, географии и общества появились Малевич, Татлин, Шагал, Родченко, Маяковский — все те имена, которые произвели параллельную Ленину революцию — в искусстве.
Наталья Муррэй, куратор выставки: «Англичане привыкли, что революция — это зло. Но здесь они видят удивительные ее проявления».
Большевикам революция удалась хуже, чем художникам. Ленин лежит в сияющем гробу, как будто мумифицированный в день похорон
На выставке воссоздали идеальное жилище рабочего по проекту
На примере Летатлина, летательного аппарата художника Татлина, очевидно, насколько далеки были представление художников о революции и собственно революция. Синтез древнего ящера и новейшего самолета — это средство передвижения для рабочих на завод. В том удивительном будущем, которое видели только старые большевики и молодые художники, трудящийся человек находился в центре мироздания и парил.
Лондонская выставка вдохновлена ленинградской — в
Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Лизы Герсон.