Михайловский театр открыл новый сезон возрождением традиций. Там поставили самую старую из сохранившихся версий балета «Лебединое озеро».
Петербургский Михайловский театр открыл новый сезон возрождением традиций, причем московских. Там поставили самую старую из сохранившихся до наших дней версий «Лебединого озера», которая много лет шла на сцене Большого.
Балет воссоздали с ювелирной точностью. Хореограф Михаил Мессерер
На исторической премьере побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Новый
Билеты на постановку невозможно достать на все премьерные дни. Как и полвека назад в середине ХХ века это «Лебединое озеро» стало символом советского балета за рубежом. Его показывали мировым лидерам Кеннеди и Мао Дзэдуну, де Голлю и Тито. Но историческими стали гастроли Большого театра в Лондоне в том же 1956 году. «Лебединое» времен оттепели произвело фурор.
Сегодня легендарный спектакль восстановил Михаил Мессерер. Хореограф видел эту версию еще в Большом театре, кроме того, все па, как говорят танцовщики, буквально из ног в ноги передал его дядя Асаф Мессерер — автор постановки.
О «Лебедином» в семье говорили всегда и, конечно, Михаил Григорьевич знает каждый жест. Отличие от общепринятых версий немало. Например, в самом известном, благодаря театральным афишам, построении балерин кордебалета из лебединого акта в этой версии они сгибают руку над головой, а не держат, как корону.
Михаил Мессерер, главный балетмейстер Михайловского театра: «Мы добивались драматизма, добивались благородства манер артистов на сцене. Того, чтобы публике было доходчиво и приятно смотреть, и в то же время, чтобы было музыкально драматично».
В 56 году публика буквально трепетала при появлении Майи Плесецкой. Она царила в этой версии «Лебединого» в партии
Сегодня в Михайловском в партии
Вячеслав Окунев,
Костюмы создавались не с театральной условностью, как обычно, а будто для крупного плана в кино. Наверное, потому что это «Лебединое озеро» вобрало в себя все лучшее, было создано в ранних постановках.