Поручение президента защитить маленьких пассажиров и запретить адаптеры ремня вызвало столько споров, что до сих пор не выполнено. Полиция в споре с учеными так и не решила, как пристегивать уже подросших школьников.
Детский адаптер ремня правилами до сих пор разрешен, но при аварии способен убить ребенка.
Денис Загарин, директор центра испытаний «НАМИ»: «Все корректоры, адаптеры поднимают поясную лямку на уровень живота, и удержание ребенка происходит за счет внутренних органов ребенка, которые проминаются вплоть до позвоночника и наносят зачастую травмы, несовместимые с жизнью».
На поручение президента в МВД отреагировали радикально: предложили не только вычеркнуть из правил вместе с адаптерами все «иные устройства», но и разрешить пристегивать школьников от семи лет — только штатным ремнем без кресел.
Дмитрий Митрошин, заместитель начальника отдела ГУ ОБДД МВД России: «Дети в этом возрасте по своим параметрам уже максимально приближаются к строению тела взрослого человека. Могут просто применяться взрослые ремни безопасности».
С такими идеями многие дети доедут в лучшем случае в больницу, уверены врачи. Они настаивают: детей ростом до полутора метров пристегивать обычным ремнем смертельно опасно.
Максимальный вес, на который рассчитаны детские кресла, — 36 килограммов. Ремни безопасности рассчитаны на рост пассажира выше 150 см, чтобы ремень проходил по плечу, а не по шее пассажира.
Классические сертифицированные кресла безопасны, но крупным детям, особенно в зимней одежде в них тесно. При большом весе и росте подойдет только бустер.
Программа «Главная дорога» провела эксперимент и выяснила, спасают ли бустеры при аварии и каковы шансы выжить у ребенка, пристегнутого обычным ремнем. Ответы — в видеоматериале.