Россияне штудируют образовательные сайты в поисках инновационных систем обучения для своих детей. Среди предложений, к примеру, есть школы, где можно и даже нужно списывать, подсказывать и шуметь на уроках.
Парты в три ряда исчезли из кабинетов, когда в школьной администрации задумались об идеальной системе обучения, при которой дети могли бы впитывать максимум знаний. Оказывается, для этого больше необязательно сидеть на уроке, да еще и тихо. За шум в классе после звонка учитель только похвалит.
Алёна Крюкова, директор гимназии: «По всевозможным срезам международного уровня Сингапур находится на первом месте по уровню образования. Мы стали изучать, почему это так, и увидели, что там другая форма организации урока».
Здесь больше нет одноклассников, соседей по парте, ученики называют друг друга партнерами. На уроке объединяет их коллективный разум. Новая тема превращается в дискуссию. Это и есть основа так называемых сингапурских техник.
Майк Тируман, председатель Союза преподавателей Сингапура: «Сейчас уже нет рынка труда России, нет рынка труда Сингапура, есть мировой рынок труда. И уже мало кому нужны успешные одиночки, нужны люди, умеющие проектировать, работать в команде».
Секретами успеха с российскими учителями некогда поделился председатель Союза преподавателей Сингапура. Майк Тируман уверен, что роль учителя как передатчика готовых знаний изжила себя, важно научить школьника добывать их самостоятельно.
Пока одни критиковали иностранные веяния, другие пытались извлечь из них