В российской столице 17-летний юноша полтора года притворялся сотрудником МВД. Он убедил полицейских, что работает дознавателем в Северном Измайлове, подружился с сотней оперативников, стал их советником и даже поучаствовал в спецоперации.
В Иване труднее было угадать подростка, нежели полицейского: косая сажень в плечах, насупленный взгляд. Форма, без проблем купленная в военторге у дома, завершила образ. Иван был готов вступить в ряды МВД, но знал, что официально не получится — зарубят на медкомиссии. Будущих коллег Ваня нашел в социальных сетях.
Иван: «Я купил форму сотрудника полиции, хотел ощутить себя в этой шкуре. И влился в коллектив паблика „Подслушано в полиции“. Я вступил в паблик и начал активное общение с действующими сотрудниками МВД, начал с ними общаться на разнообразные темы. В некоторых местах даже давал советы, к которым прислушивались».
К тому времени Иван уже почти закончил первый курс юридического факультета в колледже, читал правовую литературу в Сети. Одним словом, советы были дельными. Действующие полисмены начали звать его на дружеские посиделки. Пил Ваня как все, байки травил захватывающие о том, как пуля просвистела в миллиметрах от его головы, хотя дознаватель, за которого он себя выдавал, в задержаниях участия не принимает.
Как выяснил корреспондент НТВ Сергей Сыркин, первая спецоперация — сбывшаяся мечта. Она стала одновременно и финалом его головокружительной карьеры в правоохранительных органах. Один из знакомых сотрудников ОВД попросил Ивана помочь с облавой на притон. Рассорившись, они теперь дают разные показания, поэтому толком непонятно, как прошла та операция, известно лишь, что в руках у подростка оказалось оружие, а на месте — сотрудники полиции, не знавшие Ивана.
Проверка документов выявила, что в погонах оборотень. Форму у юноши отобрали и присудили штраф в тысячу рублей за незаконное использование обмундирования. Эта история всплыла в публичном пространстве и взбудоражила правоохранительные органы.
Аркадий Баширов, дежурный офицер
Полицейским Иван больше быть не хочет. Наслушавшись рассказов своих «сослуживцев», он передумал идти в правоохранительные органы. Говорит, что разочаровался, но от мечты детства защищать людей не отказывается, планирует получить высшее юридическое образование и стать адвокатом.