Продвижение крупных проектов в торгово-экономической сфере, а также укрепление гуманитарных связей станут главными темами переговоров Владимира Путина и премьера Венгрии Виктора Орбана. Сегодня российский президент посетит Будапешт. Как сообщается, с главой венгерского кабмина он обсудит и внешнеполитические вопросы, в том числе ситуацию на Ближнем Востоке, в Сирии и на Украине.
Здание венгерского парламента, где сегодня встречаются Виктор Орбан с Владимиром Путиным, было построено в честь объединения городов Буды и Пешта, по сути, Запада и Востока. Но ощущение, что Венгрия живет будто в транзитной зоне, за полтора столетия никуда не делось. Будапешт ежится при малейших признаках глобальных политических циклонов.
Венгрия известна как родина гусар, автобусов «Икарус» и кубика Рубика, культовой головоломки
Фрат Гюрай, продавец кебаба: «До произошедших политических изменений Советский Союз был для Венгрии хорошим рынком сбыта. Но сейчас мы почти ничего не делаем на экспорт. Все закупаем. Отсюда и безработица, и все большее количество бездомных. Люди беднеют с каждым годом. Я вижу это по своим покупателям, их все меньше».
Гюрай недоумевает: почему Евросоюз диктует венгерским фермерам, что им выращивать, куда продавать и по какой цене. В миграционной политике Будапешт тоже перечит. Венгрии было велено принять 2,5 тысячи беженцев, но Виктор Орбан распорядился оградиться от них стеной вдоль южной границы.
Администрация Обамы объясняла, как Будапешту строить свою внутреннюю политику. Тогда венгерский премьер выбросил из страны общественные организации, которые финансирует Джордж Сорос. По поводу отношений с Киевом у Будапешта тоже есть особое мнение: принятие закона о языке ущемит права венгерского меньшинства, проживающего на Украине.
А чего Венгрии стоили антироссийские санкции! За 3 года страна потеряла почти 6,5 миллиарда долларов. Товарооборот между Венгрией и Россией сократился почти на 12%. Взгляд Будапешта на ограничительные меры «Коммерсанту» озвучил венгерский министр иностранных дел Петер Сийярто.Петер Сийярто, министр внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии: «Введение санкций было связано не только с экономическими ограничениями, но и в целом с политикой ЕС на российском направлении. К сожалению, наши европейские друзья все время спускали дискуссию на более низкий уровень. Мы не раз выражали свое несогласие, но не налагали вето и не хотели бы расшатывать единство ЕС. Кроме того, когда мы боролись за изменение решения и его переоценку, мы были не одни, таких стран было несколько. Но в тот день, когда надо было принимать решение, мы оказывались в одиночестве».
Как передает корреспондент НТВ Гарри Княгницкий, несмотря на санкции, венгерские компании вкладывают в фармацевтические, медицинские и аграрные проекты в России. В свою очередь Россия поставляет нефть, газ и вагоны для будапештского метро, планирует расширить АЭС «Пакш» при участии «Росатома». Также страны связывают совместные культурные проекты и забота о захоронениях советских солдат.