Россиянку Ксению Раппопорт признали лучшей актрисой Венецианского кинофестиваля.
Россиянку Ксению Раппопорт признали лучшей актрисой Венецианского кинофестиваля. Она сыграла горничную из Словении в итальянском детективе «Двойной час». Петербургская актриса известна на Апеннинах не меньше, чем на родине. Ксения — лауреат премии Итальянской коноакадемии, в прошлом году она вела церемонии открытия и закрытия фестиваля.
Репортаж корреспондента НТВ Вадима Глускера.
У директора Венецианского фестиваля есть чутье на новые таланты, ведь именно он в свое время открыл всему миру так называемую новую русскую киноволну, именно в Венеции Андрей Звягинцев победил со своим «Возвращением».
В этом году из 24 конкурсных фильмов 17 — картины дебютантов. Российская актриса Ксения Раппопорт получает из рук члена жюри, режиссера Сергея Бодрова Кубок Вольпи — приз за лучшие исполнение женской роли.
Актриса Петербургского малого драматического театра, которая в прошлом году вела церемонию открытия и закрытия все того же Венецианского фестиваля, в этом году сыграла роль горничной Сони, эмигрантки из Любляны, в дебютной картине Джузеппе Капотонди «Двойной час», а ведь до этого Капотонди снимал исключительно видеоклипы.
Ксения Раппопорт, актриса: «Я хочу поблагодарить жюри и сказать спасибо директору фестиваля Марко Мюллеру, который включил в конкурсную программу картину
Если Капотонди снимал видеоклипы, то Том Форд шил для Гуччи и Ив Сен Лорана, мастерил смокинги для Джеймса Бонда, а теперь снимает кино. Его картина «Холостяк» рассказывает про Карбиский кризис, проблемы поколения шестидесятников и нетрадиционной любви. Фильм явно для председателя жюри нынешней Венеции Энга Ли, снявшего в свое время знаменитую «Горбатую гору». Вероятно и поэтому исполнитель главной роли в фильме Колин Фёрт получил приз за лучшую мужскую роль.
Колин Фёрт, актер: «Быть здесь, стоять на сцене с призом в руках — величайшая честь. Я благодарен Тому Форду, который предложил мне эту роль».
Что же касается двух главных наград фестиваля — «Серебряного» и «Золотого» львов, то они достались самым значительным, по мнению кинокритиков и жюри, фильмам фестиваля. Оба они посвящены военным конфликтам прошлого — ливанской войне 1982 года и американскому путчу в Иране 1953 года.
Иранка Шинир Несхат, снявшая дебютную ленту «Женщины без мужчин» о положении представительниц прекрасного пола в своей стране, получила приз за режиссуру, а израильтянин Самуэль Маоз с картиной «Ливан» удостоен главной награды — «Золотого льва святого Марка».
В фильме рассказывается об экипаже танка,
Самуэль Маоз, режиссер: «Я посвящаю награду всем тем, кто, как и я, побывали на войне и сумели выжить. Внешне эти люди вполне нормальны, они ходят по улицам, женятся, заводят детей, но память о пережитом врезалась в их души навсегда».
Венецианский фестиваль в очередной раз доказал, что он, с одной стороны, самый непредсказуемый, с другой, политически ангажированный кинофестиваль в мире, где всегда найдется место пусть и не российскому фильму, так хотя бы российской актрисе.