Многие водители стараются ехать, упираясь в бампер впереди идущей машины, чтобы из соседнего ряда не перестраивались. Но если автомобиль впереди резко начнет тормозить, может произойти столкновение.
Удар сзади — распространенная и досадная авария. В Братске водитель Toyota притормозил, чтобы пропустить пешеходов, а летевший следом водитель Ford не успел. От удара японскую иномарку отбросило вперед на людей. Не державший дистанцию водитель чуть не убил людей. Последствия таких аварий для автомобилистов — от огромного повышения цены на ОСАГО до тюрьмы. Несоблюдение дистанции карается штрафом в размере полутора тысяч рублей.
Сергей Каплун, юрист: «Штраф за несоблюдение безопасной дистанции выписывается, как правило, только в случае совершения ДТП».
С 2016 года неоднократное нарушение дистанции — это еще и опасное вождение. Но четкой формулировки правильной дистанции в ПДД нет и не предвидится.
Дмитрий Митрошин, заместитель начальника отдела ГУ ОБДД МВД России: «Определения безопасной дистанции нет. Это величина, которая изменяется в зависимости от скорости движения, дорожных условий, освещения и так далее».
Выбор безопасной дистанции отдан на откуп водителям. В Германии минимальной дистанцией считается половина показания спидометра. Если скорость 100 километров в час, дистанция должна быть 50 метров. За ее несоблюдение в Европе штрафуют автоматически. В России тоже есть знак ограничения дистанции, но ставят его редко, в основном на мостах, переправах, подземных парковках. Сколько метров дистанция — непонятно, как измерять — тоже.
Как выяснила программа «Главная дорога», автомобилист не ошибется, если будет просчитывать дистанцию в секундах. Три секунды: одна — на принятие решения, две — на остановку. Если машина впереди только что проехала знак или столб, то до него нужно доехать через 2 секунды в городе и через 3 — на трассе.