О том, что переговоры в Астане наконец подтолкнули ответственных лиц из ООН к организации новой межсирийской встречи в Женеве, говорил сегодня глава российского МИД Сергей Лавров. Он принял в Москве представителей сразу нескольких оппозиционных групп.
Каирская группа, хмеймимская группа — десяток фракций, и это лишь часть от общего числа — встретились с главой российского МИД. Москва пытается найти то общее, что есть у антиасадовских сил, потому что сами они этого сделать не могут. Чтобы прекратить войну в Сирии, Москва из их очень разных предложений составила проект новой конституции Сирии, который, впрочем, никому не навязывает.
Новая конституция сильно ограничивает права президента (например, он не может распускать парламент) и значительно меняет облик Сирии, но лишь для того, чтобы Сирия сохранилась в прежних границах.
Евгений Сатановский, президент Института Ближнего Востока: «Вся суть проекта конституции в том, что он, скажем так, может одинаково не нравится и Асаду, потому что там достаточно серьезно предлагается урезать все те глупости, которые привели к гражданской войне».
Представители курдов, которые сегодня встречались с Сергеем Лавровым, довольны тем, что из названия страны — Сирийская Арабская Республика — должно исчезнуть слово «арабская». Это дает им надежды на федерализацию. Москва настаивает, что курды должны участвовать в переговорах по Сирии под эгидой ООН в Женеве (до сих пор их туда не приглашали).
ООН затягивает переговоры о судьбе Сирии, заявил сегодня Сергей Лавров. По его мнению, если бы не встреча в Астане, следующий раунд «Женевы» прошел бы неизвестно когда. Теперь же Организация Объединенных Наций готова примкнуть к наблюдению за режимом прекращения огня в Сирии. На встрече в Астане о таком наблюдении договорились между собой Россия, Турция и Иран, передает корреспондент НТВ Сергей Морозов.