На подмостках ДК Ленсовета в Петербурге знаменитый мастер балета переносит на большой экран историю о легендарно русском композиторе. В съемках участвует признанный мэтр оператор «Собачьего сердца» Юрий Шайгарданов.
Борис Эйфман меняет профессию. На две недели известный хореограф стал кинорежиссером. В эти дни в Петербурге проходят съемки его балета «Чайковский. Pro et contra». Он посвящен творческому пути и внутренней трагедии великого русского композитора.
Это шестой по счету кинопроект Бориса Эйфмана. Предыдущие перенесли на экран балеты «Анна Каренина» и «Братья Карамазовы».
Для того чтобы перенести балет «Чайковский. Pro et contra» на большой экран, потребовалось наличие на съемочной площадке трех камер. Одна из них установлена на операторской тележке и перемещается по рельсам. Весь процесс напоминает не столько создание телеверсии, сколько съемку фильма для большого экрана.
Чтобы перелететь в другой конец зала, главному оператору Юрию Шайгарданову понадобилось проложить не меньше 15 метров кинорельсов. Съемочная техника высочайшего уровня: кинокамеры, объективы и даже автоматизированный подъемник на операторской тележке не хуже, чем в Голливуде. Всё работает под управлением признанного мастера.
Шайгарданов — оператор «Собачьего сердца» и «Страны глухих» — составлял творческий тандем таких признанных режиссеров как Владимир Бортко и Валерий Тодоровский, и уже второй раз работает в непривычном и редком для любого оператора жанре кинобалета.
Кадр нужно выстроить так, чтобы пожелания хореографа не противоречили задумке кинорежиссера. В
Борис Эйфман, хореограф, художественный руководитель театра балета Бориса Эйфмана: «Потому что часами, сутками смотришь в этот маленький монитор и ищешь то художественное решение сцены, которое для тебя понятно как театрального режиссера, как театрального зрителя. А кино это совершенно другая история. И перевести один визуальный мир в другой визуальный мир очень сложно».
За съемочным процессом кинобалета наблюдал корреспондент НТВ Павел Рыжков.