На круглом столе, посвященном неплательщикам коммунальных услуг, так и не смогли ответить на вопрос, как заставить рассчитываться за услуги ЖКХ.
Как бороться с неплательщиками коммунальных услуг? Однозначного ответа на этот вопрос так и не смогли сегодня дать участники круглого стола, посвященного этой наболевшей теме.
Несовершенство Жилищного кодекса не дает возможности заставить недобросовестных потребителей своевременно вносить платежи. Отключить весь дом — значит лишить, например, горячей воды, и тех, кто исправно платит. А это противозаконно.
Отрезать конкретного неплательщика невозможно технически. Управляющим компаниям остается только вести разъяснительные беседы, развешивать предупреждения и обращаться в суд. Но даже эта мера не всегда эффективна.
Как передает НТВ, по статистике, злостными неплательщиками являются не собственники, а наниматели муниципального жилья. В основном, это малообеспеченные граждане или многодетные семьи. К ним применять такие жесткие меры, как выселение, иногда невозможно законодательно, а иногда и вовсе бессмысленно.
Основную ответственность в борьбе с неплательщиками возлагают на управляющие компании. Это они должны находить методы воздействия на потребителей.
Поставщики услуг в свою очередь также могут содействовать благополучному разрешению конфликтов — списывать пенни и давать рассрочку на выплату задолженности. Правда, такой привилегией будут пользоваться те, кто сам обратился за помощью. А таких, по статистике, единицы.