В рамках престижного кинофестиваля презентовали новый документальный фильм Александра Сокурова.
В рамках престижного кинофестиваля презентовали новый документальный фильм Александра Сокурова. Это полуторачасовой кинорассказ об осаде Ленинграда стал одним из трех российских фильмов, привезенных в Италию.
Несмотря на то, что ни одна лента не вошла в конкурсную программу, во время показов свободных мест в зале не было. В этом убедился корреспондент НТВ Вадим Глускер.
Прервав свою работу над экранизацией «Фауста», режиссер Александр Сокуров и продюсер Олег Руднов представили в Венеции простую и пронзительную ленту. Документальный фильм «Читаем блокадную книгу» значился в программе фестиваля как специальное событие.
Олег Басилашвили, Лариса Малеванная, Иван Краско, журналисты и рядовые петербуржцы «Блокадную книгу» Даниила Гранина и Алеся Адамовича зачитывают буквально. Она постоянно лежит перед глазами участников.
В кадре — обыкновенная студия звукозаписи, перед чтецами — стекло. Как заметили создатели, особых открытий в области киноязыка фильм «Читаем блокадную книгу», наверное, не сделал, но с темой, вероятно, угадали, поэтому картину и взяли для показа в Венеции.
Но директор венецианского фестиваля Марко Мюллер угадывает не только с темами, но и с тенденциями. Ведь именно он в свое время открыл западу новую русскую киноволну. И именно в Венеции побеждали и Андрей Звягинцев и Алексей
Российская критика отнеслась к проекту неоднозначно, а на заседании Госдумы Станислав Говорухин и вовсе обвинил поколение молодых режиссеров, участвовавших в проекте, в непрофессионализме. Однако теперь если «Короткое замыкание» победит пусть и не в основном, а параллельном конкурсе венецианского фестиваля «Горизонты», награду надо будет делить на пятерых.
Алексей
У пяти режиссеров было, на первый взгляд, простое задание — снять корометражку про любовь. Но, как говорят сами создатели «Короткого замыкания», они с эти не справились. Зато получились пять разных
Борис Хлебников, режиссер: «Все пять новелл очень разные. Но чем они мне нравятся, так это тем, что это абсолютно точные портреты режиссеров получились. Я не могу говорить про себя, но про всех остальных я могу это сказать точно, что все сняли с феноменальным портретным сходством свои вот эти короткометражки».
Однако российское кино может рассчитывать и на одну из главных наград фестиваля. Ксения Раппопорт снялась в главной роли в итальянской картине «Двойной час». Эмигрантка Соня из Любляны в фильме бывшего клипмейкера Джузеппе Катопонди, по мнению критики, вправе рассчитывать на приз за лучшую женскую роль.