Перспективные отечественные разработки и уже работающие образцы новейшей техники представлены на железнодорожном салоне в Подмосковье.
Сверхскоростные поезда, двухэтажные вагоны и самый мощный в мире локомотив — перспективные отечественные разработки и уже работающие образцы новейшей техники представлены на железнодорожном салоне в Подмосковье. На выставке заявлено, что развитие и модернизация стальных магистралей в России остается приоритетом.
В ближайшее будущее российского транспорта заглянул корреспондент НТВ Николай Захаров.
Будущее российских железных дорог пока стоит на запасном пути. Скоростной поезд «Сапсан» недавно только прошел испытание. В первый регулярный рейс он выйдет в декабре. И тогда путешествие из Петербурга в Москву займет меньше четырех часов. Сейчас в среднем раза в два больше.
Таких локомотивов в стране 18. Значительная часть того, что возит пассажиров и грузы, устарело. И если парк поездов не обновлять, через четыре года ездить на них будет просто опасно для жизни.
На этой выставке каждый блестящий локомотив, вагон или платформа — это или новинка, или машина, про которую можно сказать: хорошо, но мало. Например, разработали двухэтажный вагон, но пока он один такой.
В двухэтажном вагоне пассажиров можно перевозить в два раза больше. Здесь на каждом уровне по 8 купе. От привычного вагона он отличается не так чтобы сильно. Единственное отличие — лестница, ведущая вверх в более широкий тамбур. Здесь находятся три уборные комнаты.
Удобства наверняка оценят те, кто ездит на дальние расстояния, ну или хотя бы раз стоял в очереди. Специалисты говорят, за такими вагонами будущее, но существует оно пока только в виде выставочных экземпляров.
О том, чтобы оживить отрасль и поставить ее на новые рельсы, здесь будут говорить четыре дня. С одной стороны, эта выставка только для профессионалов, с другой — ведь на поездах ежедневно ездят десятки тысяч человек. Значит, проблемы касаются многих.
Но здесь все больше похоже на то, какими могут быть поезда. Например,
Конструктор: «Здесь реализована концепция индивидуального питания по индивидуальному меню
Этот форум — не только выставка новых железнодорожных технологий, но и место заключения контрактов. Россию многие западные предприятия рассматривают как огромный рынок. И сюда приехали, чтобы найти
Владимир Якунин, президент компании «Российские железные дороги»: «У нас вообще стратегически определено, что мы приобретаем подвижной состав в 95% случаев исключительно у российского производителя».
Говоря о будущем, прошлое российских железных дорог тоже выставили на всеобщее обозрение. И желающих познакомиться с ним было не меньше, чем с новинками локомотивостроения.