На заводе «Северная верфь» спустили на воду судно, построенное по заказу Норвегии. «Трамс Артемис» предназначено для перевозки грузов.
На заводе «Северная верфь» проходит торжественная церемония спуска на воду
По сути, это громадная полая емкость в форме корабля, предназначенная для перевозки грузов. Судно заложили в начале 2009 года.
С «Северной верфи» передает корреспондент НТВ Антон Давыдов.
Спуск на воду норвежского судна, а
Коллектив судостроительного завода выстроился на набережной и внимательно следил за тем, как корпус коснется воды. Затем крестная мама разбила бутылку шампанского о борт. Все получилось с первого раза.
Отметим, что крестной судна стала россиянка по имени Наталья. Девушку выбирали коллегиально. Кандидатуру в том числе обсуждали и с норвежцами. Судя по всему, она их удовлетворила.
Кроме того, норвежцы являются не только заказчиками, но и проектировщиками судна. Представители этой скандинавской страны постоянно наблюдали за ходом работ.
Алексей Смирнов, главный строитель завода «Северная верфь»: «Строить тяжело, потому что идеология составления чертежей отличается от российской практики судостроения. Если в наших конструкторских бюро подетально вырисовывают каждый узел, то по норвежским стандартам чертеж составляется в виде схем. Нам приходится их перерабатывать».
Добавим, что это неполноценное судно, а по сути лишь корпус будущего корабля. На нем не установлены ни оборудование, ни двигатель. Норвежцы действуют, согласно русской пословице: «Доверяй, но проверяй». То есть вначале судостроительному заводу заказали только корпус.
Если норвежцы оценят работу, то в будущем петербургские судостроители получат заказ на строительство судна «под ключ». Как рассказали сегодня, такое задание уже дали.
Что касается сданного сегодня корпуса, то он простоит в российских доках еще около трех недель. Требуется завершить работы по надстройке. Затем придет норвежский буксир, который транспортирует судно в Европу. Там на корпусе установят все необходимое оборудование.