Семья Новляновых из Волгоградской области требует найти и наказать виновных в смерти их пятилетнего сына. Родители уверены, что это произошло из-за непрофессионализма и халатности врачей, которые не смогли поставить правильный диагноз и вовремя оказать помощь, а после смерти ребенка просто скрыли правду.
Сил, чтобы убрать игрушки из комнаты Жени, нет. Отец мальчика теперь спит на диване сына и зажигает свечи у детской фотографии, той, что из последних. На ней Женя собирается ехать на море. Снимок напечатали уже после смерти ребенка. Надежда, мама Жени, кажется, ни о чем другом и говорить не может. В августе они вернулись из Анапы. Никто даже не думал, чем обернутся температура и боли в животе у мальчика.
Надежда Новлянова: «Он мне сказал, что болит животик. И его немножко вырвало».
Позже, как говорит Надежда, врачи — их было несколько — предполагали энтеровирус, ангину, панкреатит и даже менингит и васкулит. Назначили антибиотики. Температура не падала, начались судороги. Мама вспоминает, что мальчик потерял сознание, у него посинели губы. А ей говорили: «Не волнуйтесь, с вашим ребенком все нормально».
Надежда Новлянова: «Нас положили в палату. И мы пролежали ночь, к нам никто не подходил».
Потом уже врачи признают, что состояние ребенка в первые сутки при поступлении в больницу было недооценено. В плане обследования на 14 августа
Все могло быть иначе, уверены родители Жени. Если бы им сразу сказали, что состояние ребенка тяжелое, они, может быть, перевели его в другую больницу. А здесь Надежде, как она утверждает, врач не разрешил остаться с сыном в реанимации. Хотя ребенок был напуган и сильно плакал.
Надежда Новлянова: «Просила: „Пустите, он без меня ночь провел. Дайте мне его немножечко успокоить“. Он мне: „Я тебе ничего показывать не буду“. Захлопнул перед нами дверь».
Комплексную посмертную экспертизу закончили только в декабре. Двое из трех членов комиссии — врачи детской больницы. Выводы: помощь была оказана правильно и своевременно. Хоть и есть недочеты. Например, не сделано УЗИ сердца. Но эти нарушения или недостатки, как решили эксперты, никак не связаны со смертью мальчика.
Евгений Дергачёв, главный врач городской детской больницы Волжского: «Причина смерти ребенка — острый миокардит. Причем миокардит развился в тех зонах, которые отвечают за сокращение сердца, то есть неуправляемая патология».
Этим выводам родители не поверили, назвав все отчеты и экспертизы отписками, чтобы скрыть истину. Историю болезни сына, как они говорят, им не отдавали пять месяцев. Как и когда ее заполняли, они не знают. Надежда написала петицию. В Интернете ее подписали уже 230 тысяч человек. После этого проверки возобновились.
Нина Болдырева, уполномоченная по правам ребенка в Волгоградской области: «Такая проверка будет дополнительно проведена. Еще раз будут исследованы все дополнительные документы».
Местный Следственный комитет также проводил проверку, но уголовное дело в свое время не заводили. Состава преступления в действиях врачей следователи не нашли. Теперь материалы отправили в Москву на новую экспертизу.
Игорь Дьяченко, руководитель следственного отдела по Волжскому СУ СК по Волгоградской области: «Уже по результатам этой экспертизы будет дана оценка обстоятельствам гибели малолетнего ребенка».