Увести падающий самолет от жилых домов удается далеко не всегда. На принятие решений у экипажа порой даже не минуты, а секунды не остается: нештатная ситуация развивается молниеносно. И статистика падений самолетов на жилые районы это лишь подтверждает.
По всему миру только за последние 2 года грузовые самолеты падали на дома больше 10 раз. Можно вспомнить и о других подобных авиакатастрофах.
Декабрь 1997 года. В Иркутске разбился
Ноябрь 2001, США. Аэробус A300, следовавший из
Июнь 2015. В Индонезии на острове Суматра разбился
Летом 2015 года пятиместный легкомоторный самолет упал на жилой квартал в Японии. Загорелись пять домов. Погибли 3 человека. Большего числа жертв удалось избежать лишь благодаря тому, что катастрофа произошла в разгар рабочего дня, и дома в момент авиакатастрофы никого не было.
После трагедии в Киргизии многие обратили внимание на то, что дачный поселок, на который упал турецкий транспортный самолет, находится слишком близко к аэродрому. От
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт»: «Например, в Саратовской области транспортная прокуратура обратилась в суд. Суд принял решение о демонтаже высотных зданий, которые закрывали обзор радиолокационных станций, задействованных в управлении движения воздушным транспортом рядом с аэропортом. Правда, позже было принято компромиссное решение, и здания не сносились».
Подробности — в репортаже «Итогов дня».
Напомним, в понедельник грузовой Boeing 747 разбился около 4 часов утра недалеко от аэропорта Манас под Бишкеком. Транспортный самолет пролетелФото с места крушения турецкого Boeing, который разбился под Бишкеком и унес жизни как минимум 40 человек.
Опубликовано НТВ 16 января 2017 г.