Знаменитый лицедей из звездной труппы БДТ эпохи Товстоногова вошел в историю как гениальный мастер перевоплощения, которому был подвластен любой комический или трагедийный образ.
В Петербурге отметили
Ему было подвластно любое перевоплощение: будь то безобидный пьяница в шукшинских «Энергичный людях» или Холстомер в «Истории лошади».
Евгения Алексеевича считали счастливчиком, который мог получить лучшее. И несмотря на это, Лебедев сетовал на главрежа БДТ: «Георгий Александрович ни разу не дал играть, что я хочу». Но было ли это правдой? Чего стоит один только Холстомер.
Ирина Шимбаревич, заслуженный деятель искусств РФ, заместитель художественного руководителя БДТ: «Мы назвали программу лекций „Евгений Лебедев — актер века“. Так называлась рецензия в
В музее БДТ сохранилось фото, на котором актер запечатлен в тот момент, когда его Холстомер призывно воет. Этот конский вопль слышали на многих сценах мира. Лебедев был невероятно наблюдателен в жизни, что помогало в работе над ролями. Его эксцентричные находки были столь виртуозны, что публика ждала их, предвкушая отдельный номер — как в спектакле «Энергичные люди» по Шукшину.
Судьба испытывала в жизни Лебедева неоднократно, но трагизм у него был всегда на грани комичности. В спектакле «Карьера Артура Уи» по Брехту актер гениально воспроизвел специфическую лающую речь Гитлера. Эту роль хорошо помнит ученик народного артиста Евгений Чудаков.
Невероятную технику Лебедева, которая помогала ему перевоплощаться в кого или во что угодно заметили еще во времена его тюзовской юности. Он был одинаково убедителен и в детской кинокомедии «Приключения желтого чемоданчика» в роли доктора, и в образе серьезного
Подробнее — в сюжете корреспондента НТВ Павла Рыжкова.