Мнения по поводу аварии, которая произошла на трассе в Рязанской области, разделились. В ГИБДД говорят одно, очевидцы другое.
Сегодня появились новые подробности ДТП, в котором в очередной раз замешан транспорт высокопоставленного чиновника. Накануне в Рязанской области «мерседес» из кортежа липецкого губернатора (его самого в машине не было) лоб в лоб столкнулся с «тойотой». Ее водитель, пассажир, а также один автоинспектор погибли.
Руководство Липецкой ГИБДД сразу же перешло в наступление и обвинило во всем водителя «тойоты» — он якобы выехал на встречную полосу. Но вот сегодня стали известны показания других участников ДТП, говорящие о том, что как минимум все было не так очевидно.
Факты сопоставил корреспондент НТВ Антон Вольский.
Авария произошла на открытом участке прямого, как стрела, шоссе. Казалось бы, тут и слепых поворотов нет, и видимость в то утро была прекрасная, но это и стало причиной трагедии.
По официальной версии, на встречу кортежу, который состоял из машины губернатора Липецкой области и «мерседеса» сопровождения, вылетела «тойота», обгонявшая по встречной полосе две другие машины. От удара «тойоту» и не узнать. Находившиеся в ней два человека погибли на месте. Скончался и инспектор ГИБДД сидевший в «мерседесе»
Алексей Аксёнов, начальник управления ГИБДД УВД Липецкой области: «Однозначно, что „тойота“ находилась на встречной полосе, то есть она вышла на встречную полосу и допустила столкновение с нашим патрульным автомобилем. К сожалению, наш инспектор, хоть и очень опытный, но не сумел уйти, просто не было такой возможности. Выезд автомобиля был совершенно неожиданный».
Впрочем, эта версия вызывает много вопросов и не все участники ДТП с ней согласны. На фотографии видно, что у «тойоты» полностью разрушена пассажирская сторона, а это возможно только при боковом ударе.
По словам очевидцев, кортеж губернатора обгонял грузовик, и шедшей на обгон «тойоте» просто некуда было деться, когда водитель заметил, что не только встречная, но и его собственная полоса заняты. Рванув руль влево, он столкнулся с машиной сопровождения.
Александр Пикуленко, автоэксперт: «Ведь дело в том, что наши чиновники становятся агентами с двумя нулями, агентами с правом на убийство. Им позволено нарушать любые правила и выезжать на дорогу».
Правда, в данном случае, выезд на полосу встречного движения не запрещен — здесь прерывистая линия. Однако по другим правилам, машине с включенными мигалками нужно уступить дорогу. Но реальность далека от теории.
Очевидец: «Ты уступай, а он несется со скоростью 150!»
В милиции утверждают, что кортеж шел со скоростью 90 километров в час. И там же говорят, что машина губернатора не пострадала. Однако автомобиль — за забором местного ОВД рядом с разбитым милицейским «мерседесом». Журналистов к ним не подпускают. Если с «ауди» губернатора все в порядке, зачем ее тогда прятать? Очевидцы же утверждают, что черная «ауди» шла следом, буквально в нескольких метрах.
Очевидец: «Сама „ауди“ шла следом, то есть буквально в нескольких метрах от „мерседеса“ с такой же скоростью. Их уже догнала „ауди“, она ударила и „мерседес“ сопровождения, и вторую машину».
Вырисовывается классическая российская ситуация: узкое междугороднее шоссе, значительное превышение скорости, двойной обгон, да еще и кортеж с мигалками, для которых правила не писаны.
Леонид Ольшанский,
По официальным данным, в момент аварии липецкого губернатора в машине не было, но почему машина неслась с сопровождением?
В правилах дорожного движения поведение машин с мигалками, в том числе и машин ГИБДД, не прописано. Там только сказано, что им надо уступать. Однако мчится ли он по вопросам государственной важности или просто потому, что лень стоять в пробке, остальных водителей волновать не должно. Даже если при этом гибнут люди.