Мастера со всего мира съехались в Пензу. Мастерам под работы выделили большую площадь там они возведут парк скульптур.
В ближайшие выходные жители Пензы могут не узнать родные окрестности. Там высадился международный десант скульпторов. На территории в один гектар они возводят парк, где разместятся десятки новых изваяний.
Репортаж корреспондента НТВ Михаила Чернова.
Здесь шутят: из холодной России иностранцы вернутся с южным загаром. По 12 часов на открытом воздухе каждый день. На симпозиум скульпторов съехались представители 30 стран. Все континенты, кроме Антарктиды.
Осмотр достопримечательностей — обязательный пункт программы. Скульптор из Южной Кореи Ким Кван Во сначала долго рассматривает памятник на центральной площади Пензы и наконец узнает знакомые черты.
Ким Кван Во, скульптор из Южной Кореи: «My friend Lenin!»
Это как два разных человека: парижанка Летиция де Базарель на прогулке по городу и она же на площадке. Но даже здесь француженка осталась верна себе. При ней молоточек — специальный дамский вариант.
Летиция де Базарель, скульптор из Франции: «Здесь дело не в силе, а в умении и техники. Вот молоточек, он не такой и уж и тяжеленький».
Их работа и правда не цветочки. Немка Таня Родер, приехав в Пензу, даже в больницу попала. На ногу упала тяжелая глыба. Теперь коллеги за глаза называют ее — «каменная нога».
Таня Родер, скульптор из Германии : «В больницу повезли, думали серьезно. Оказалось: вывих. Очень болит до сих пор. Но это тоже часть моей работы».
Тема симпозиума — мифы и легенды. На площадке в один гектар разместились Ноев ковчег, нимфы, сирены, трехглавые драконы и гарем царя Соломона. Детям смотреть не рекомендуется.
Винченцио Сеноне, скульптор из Италии: «Нет, это не эротика. Я никого не провоцирую. Это же естественная красота человеческого тела».
На симпозиуме как на стройке. Мраморная пыль скрипит на зубах. Не спасают даже очки и респиратор. Грохот здесь стоит от рассвета до заката. Организаторы хотели было провести на стройплощадку свет, но в последний момент передумали. Скульпторы — люди слишком увлеченные. Если разрешишь работать по ночам, то совсем про сон забудут.
Но хитрый ход не удался. Гости попались предусмотрительные и запаслись фонариками.
Юрий Ткаченко, организатор симпозиума скульпторов: «Ну у нас есть сумасшедшие работают ночью. Несколько человек такие есть».
Укротитель огня из Африки Муса Каборе горит на работе в буквальном смысле. Скульптуры плавит из бронзы. Сегодня сжег очередные штаны и ботинки.
Муса Каборе, скульптор из
Сосед ему попался общительный. Языковой барьер для гостя из Австралии не помеха.
Франко Даго, скульптор из Австралии: «Брат мой, брат!»
Еще он все время поет, жалуются коллеги. Репертуар Франко Даго, кажется, неиссякаем.
Франко Даго, скульптор из Австралии: «Калинка, калинка, калинка моя!»
На этом месте вскоре появился новый парк скульптур. Материала предостаточно: 30 грузовиков мрамора специально доставили с Урала, а дубовые стволы — из Краснодарского края. Обществом веселого австралийца соседям по стройке придется наслаждаться еще две недели.