Согласно новым правилам, обучать будущих автомобилистов азам вождения можно только на специально оборудованных автодромах с перекрестками и светофорами.
Сегодня руководители почти всех российских автошкол ломали голову над одним вопросом: как спасти свои учебные заведения от закрытия. Оно неминуемо для тех, кто не сможет работать по новым правилам подготовки водителей, которые уже вступили в силу.
Согласно им, обучать будущих автомобилистов азам вождения можно только на специально оборудованных автодромах с перекрестками и светофорами, стоимостью примерно… 6 миллионов рублей. У подавляющего большинства автошкол их, конечно, нет, как нет и средств на их приобретение.
Что в этой ситуации собираются делать преподаватели и куда податься тем, кто собирался учиться водить, пытался выяснить корреспондент НТВ Сергей Холошевский.
«Все пропало!..» Примерно так отреагировали сотрудники автошкол на новые правила, введенные надзорными органами. Где взять сотни тысяч рублей, например, на
Через пару месяцев лицензии заканчиваются почти у трех сотен московских автошкол, и что делать дальше никто не знает. Новым требованиям ни одна школа на сегодняшний день не соответствует.
Отныне каждая школа обязана предоставить ученику не обычную ровную площадку, а настоящий автодром. К тому же, каждая машина теперь должна быть оборудована видеокамерой.
О том, что автошколы и вся система обучения вождению нуждается в реформе, говорят уже давно, но в МВД только сейчас решили перейти от слов к делу.
Александр Лыткин, старший инспектор по особым поручениям Департамента обеспечения безопасности дорожного движения: «Те нормативные документы, которые вообще регламентировали данный вид деятельности, не пересматривали порядка 20 лет. Соответственно, сама жизнь заставляет заинтересованные органы исполнительной власти и, собственно, поручения правительства и поручение президента, менять эти нормативные документы, которые уже устарели».
В новых правилах прописано, что оборудованный автодром должен быть площадью не меньше гектара. Возникает вопрос к тем, кто писал эти правила: где в Москве найти лишние 300 гектаров?
Виктор Куприянов, инструктор автошколы: «И главное, где автошкола найдет землю? Земля в Москве, на которой, по сути, должен быть автодром, это приличная территория. Где они могут найти это?»
Александр Жуков, исполнительный директор Ассоциации московских автошкол: «Это же не просто разнести разметку, а по требованиям, которые сейчас предъявляют нынешнему автодрому, там должна дорожная сеть, обложенная бордюром. Вы представляете? Значит, асфальт вскрывается, закладывается бордюрный камень, троссируется и так дальше».
Выход из тупика, конечно, найдется. Уже сейчас представители автошкол поговаривают о том, что пора переходить на обучение учеников для сдачи экзаменов экстерном. Лицензия для этого не нужна. Правда, ученикам от этого не легче.
Елена Лысенкова, ученица автошколы: «Мне кажется, что экстерном сдать экзамен очень сложно, особенно без инструктора. В
А в
Юрий Савенко, директор автошколы: «Надо закупать этот тренажер, который стоит 100 с лишним тысяч, камеры в машины устанавливать, все это сертифицироваться будет. Соответственно,
Если кто и выиграл от введения новых правил, то это начинающие водители Краснодара, Челябинска и Самары. Они экзамены на вождение сдают компьютерам.
В выигрыше остаются и сотрудники ГИБДД. Обязательное применение нового регламента, где прописаны автодромы, для них отнесено на 2011 год. Так что пока безработица грозит только инструкторам по вождению.