Среди конкурсных фильмов ни одного российского. Зато оценивать зарубежные фильмы будет Сергей Бодров-старший . Он среди членов жюри.
Сегодня вечером в венецианский дворец фестивалей прошествовали гости
С красной венецианской дорожки — корреспондент НТВ Вадим Глускер.
Конкурсных фильмов 24, а то и 25. Директор Венецианского фестиваля Марко Мюлер утверждает, что будет один, а может быть и два
На красной венецианской дорожке — не путать с Каннской лестницей — сегодня не появились ни Микеле Плачидо, ни Моника Белуччи, исполнители главных ролей в фильме «Баариа», открывающем конкурс. Не было и особых голливудских звезд. Ждали Николаса Кейджа, но он появится здесь только завтра. Зато сегодня блистала Эва Мендес — партнерша Кейджа по фильму «Плохой лейтенант».
Классик мирового кино Вернер Херцег снял даже не римейк, а вариацию на тему одноименной картины Абеля Ферары. Последний, узнав о проекте Херцега, сказал: «Чтобы эти люди в аду сгорели». Херцег парировал, что вообще не знает о таком режиссере, как Ферара.
Еще в Венеции ожидают Майкла Мура. Он представит свой
И Херцега, и Мура будет оценивать профессиональное жюри, в которое на этот раз вошел российский режиссер Сергей Бодров. По его мнению, картина Майла Мура может быть представлена в конкурсе любого фестиваля.
Сергей
Из 24 картин 17 — это режиссерские дебюты. Такие как, например, Тома Форда. Еще недавно он возглавлял Дом Гуччи, шил смокинги для Джеймса Бонда, а теперь снимает фильмы. В конкурсной программе фестиваля его картина — «Холостяк».
Российские фильмы участвуют в этом году не в основной, а в параллельной программе фестиваля «Горизонты». Это и киноальманах «Короткое замыкание» молодых режиссеров Алексея Германа, Ивана Вырыпаева, Кирилла Серебренникова, и документальный фильм мэтра отечественного кино Александра Сокурова. Его работа — «Читаем блокадную книгу». Одним словом, в этом году в Венеции и старая, и новая русская киноволна.