В Самаре минувшую ночь полковник в отставке Евгений Абдрашкин вместе с семьей провел на улице, точнее, в салоне припаркованного автомобиля.
В Самаре минувшую ночь полковник в отставке Евгений Абдрашкин вместе с семьей провел на улице, точнее, в салоне припаркованного автомобиля. Решением суда бывший военнослужащий оставлен без жилья, хотя оно полагается по закону. В споре за квадратные метры победил новый владелец — местный предприниматель, купивший недвижимость у гарнизона.
Корреспондент НТВ Михаил Чернов разбирался в ситуации.
Он даже голодает по форме. Когда полковника в отставке Евгения Абдрашкина выселяли судебные приставы, успел взять только одеяло, две подушки и лекарства. С этим квартирным вопросом заработал инвалидность. Голодает вместе с женой, которая по званию — старший прапорщик в отставке.
Место проходное — первый этаж у лифта. Рядом со своей дверью. Ее на глазах у соседей спилили судебные приставы. В военном городке горе Абрашкиных восприняли как свое.
Галина Романова, прапорщик: «Это просто страшный сон. Разве у нас может так быть?»
Александр Кармаев: «Полковника в отставке выбросить как щенка на улицу с семьей, с несовершеннолетним сыном? Они же вызвали мастера с болгаркой, у них дверь посрезали, все посбивали».
Когда в 2005 он получал ордер, дом еще достраивался. Тогда же военные строители за долги переуступили часть квартир, которые затем продали гражданским лицам. В итоге у одной квартиры оказались сразу два владельца.
В судебном споре ордер полковника Абдрашкина против договора
Евгений Абдрашкин: «Я мог бы понять, если б вот эта квартира была военными строителями передана, то есть если бы военные строители этим жильем обеспечивали своих же подчиненных. Такая проблема — нехватка жилья, а квартиры уходят на сторону».
За плечам у Абдрашкина высокая должность — начальник службы
Их адрес не дом и не улица, а старенькая «девятка». Машина давно не на ходу, обогрев салона не работает, когда совсем холодно, Абдрашкины ночуют в родном подъезде. Сына отправили в Пензу к родственникам, а сами продолжают ходить по инстанциям. Но бывшие коллеги по службе отставного офицера с женой на порог не пускают.
Семье военных квартиру в новом доме пока только обещают. Строительство заморожено, потому что деньги кончились. Соседи сочувствуют и зовут ночевать к себе. Но родной подъезд, как последний рубеж, полковник Абдрашкин оставлять не намерен. Голодать собирается