Громкое дело о коррупции завершено. Против истца предпринимателя Нуреймана Шаих-Исламова тоже возбуждено уголовное дело.
Мосгорсуд поставил точку в громком деле о коррупции, расследование которого длилось почти два года. Бывшие чиновники Счетной палаты приговорены к четырем и восьми годам колонии строгого режима.
Третий фигурант этого дела — бывший замглавы администрации Владивостока тоже получил солидный срок. Ранее присяжные признали всех троих виновными в вымогательстве крупной взятки у предпринимателя.
За окончанием судебного процесса следил корреспондент НТВ Георгий Гривенный.
Путь от одного казенного дома до другого — за два года. В сентябре 2007 года их задержали с поличным при получении взятки около здания Счетной палаты. Приговор же вынесли в последний день лета 2009 года.
Бывший заместитель главы Департамента Счетной палаты Василий Корягин и его помощник Сергей Климантов попали на скамью подсудимых в результате оперативной комбинации сотрудников ФСБ.
К представителям спецслужб обратился предприниматель Нурейман
Размер взятки, которую должен был заплатить предприниматель, — 120 тысяч долларов. Чекисты передали бизнесмену деньги, помеченные специальным составом. Во время вручения взятки посредника Сергея Дубовицкого и Сергея Климантова задержали оперативники. После этого арестовали и Василия Корягина.
Все они категорически отрицали свою причастность к взяточничеству. Говорили, что просто брали деньги в долг, а их подставили. Адвокаты пытались доказать: бизнесу
В итоге Корягин, Климантов и посредник Дубовицкий получили по четыре, восемь и семь лет строгого режима. Почти столько, сколько и просил прокурор.
Ирина Бобинова, представитель Генеральной прокуратуры РФ: «Квалификация осталась прежняя. То есть и Корягин, и Климантов признаны виновными. Они являлись высокопоставленными должностными лицами Счетной палаты и по предварительному сговору между собой и с вымогательством получили взятку».
Защитники сообщили, что приговор будет обжалован. Кроме того, стало известно, что тот самый бизнесмен
Против него возбуждено уголовное дело по подозрению в незаконном предпринимательстве и мошенничестве, но к делу о взятках сотрудникам Счетной палаты оно никакого отношения не имеет.