Администрация губернатора Петербурга признала, что установка памятного знака финскому фельдмаршалу была непродуманным решением, однако просить прощения не стала.
Смольный признал справедливым общественное возмущение появлением в Петербурге памятной доски Карлу Маннергейму. Сегодня блокадница Флора Геращенко получила ответ из администрации губернатора.
В открытом письме она требовала от Георгия Полтавченко публичных извинений, так как посчитала личным оскорблением установку мемориала финскому фельдмаршалу в городе, помнящем блокаду.
Как следует из официального ответа, руководство города признает неоднозначность личности Маннергейма. Но поскольку извинения в тексте письма блокадница не нашла, она решила взять эту миссию на себя.
Флора Геращенко, житель блокадного Ленинграда: «Я приношу публичные извинения всем погибшим и защитникам города Ленинграда, всем оставшихся в живых ленинградцам, блокадникам, их детям и внукам за то, что был незаконно установлен и торжественно открыт памятный знак человеку, который действительно виновен в гибели сотен тысяч ленинградцев».
Также в документе петербургские чиновники отметили, что инициатором установки памятного знака выступили федеральные, а не городские власти. А здание военной академии на Захарьевской улице, где и разместили мемориал, находится в управлении Министерства обороны.