Октябрьская железная дорога готовится к юбилею своего самого важного звена эксплуатационного локомотивного депо. В следующем году ему исполнится 170 лет. Сегодня журналистам показали главных трудяг магистрали электровозы.
На смену паровозам они стали приходить почти полвека назад. Удивительно, что некоторые из старичков до сих пор в строю. Героев железнодорожного труда можно было не только осмотреть. Журналистам позволили заглянуть и в кабину машиниста.
Сергей Осадчук проверяет тормоза. «Старая добрая рабочая лошадка» — так ласково он называет электровоз
Новый локомотив стоит вплотную к старому, буквально в затылок дышит. Своего именитого предшественника он действительно обходит по некоторым параметрам. Например, максимальная скорость у него выше.
В отличие от старой модели здесь все
Но не всегда электроника спасает. Техники уверяют: при серьезной поломке, которую самостоятельно исправить невозможно, он выключается. А в чехословацком мастодонте, мол, пару деталей поменял и дальше поехал.
Но возраст сказывается. Его уже не ставят на основной маршрут — до Москвы. Специалисты уверяют: пассажиры обычно не чувствуют особенностей работы определенного электровоза. Но до столицы быстрее доезжает мощный двухсекционный.
Корреспондент НТВ Антон Зыков изучил линейку электровозов Октябрьской железной дороги.