Русский музей представляет выставку 200 шедевров к 200-летнему юбилею самого известного мариниста.
Вслед за Москвой полотна всемирно известного мариниста Ивана Айвазовского представит в Петербурге Русский музей. Работы из собраний четырех российских хранилищ знакомы широкой публике в разной степени.
Как передает корреспондент НТВ Алексей Кобылков, экспозицию разделили на две части. В одной — батальные сцены. В том числе работы, которые почти никто не видел, потому что они висят в кабинетах Адмиралтейства.
В другой — вся палитра его возможностей и тем: пейзажи, портреты, даже графика, которой не было на московской выставке. И это как минимум интригующе — смотреть Айвазовского в сепии и в карандаше. Он вообще разный, убеждают здесь. И с отдельной оценкой стоит подходить к каждой картине, пусть даже кажется, что они похожи, и их очень много.
Григорий Голдовский, искусствовед, заведующий отделом живописи XVIII — начала XIX вв. Государственного Русского музея: «Если вы откроете аукционные каталоги, то за каждую неделю вы насчитаете полтора десятка вещей Айвазовского, которые продаются в мире. Это фантастика».
Айвазовский за несколько часов мог создать огромное полотно, работоспособным был невероятно. Он сам говорил, что написал порядка шести тысяч картин. Сколько на самом деле, сейчас не возьмется сказать никто.
В музеях, во дворцах, в частных коллекциях, даже в каждом армянском доме считают необходимым иметь своего Айвазовского. И когда выставку готовили в Третьяковской галерее, множество работ отсеяли. Были слишком большие сомнения в подлинности.
В Москве выставку Айвазовского посетили 598 тысяч 832 человека. Для временной экспозиции это абсолютно фантастическая цифра. Будет ли