Об огромных убытках сегодня говорят в хозяйстве «Надежда», расположенном под Казанью. Из-за имущественного спора фермеров, инвесторов и районной администрации там гибнет собранный урожай.
Об огромных убытках сегодня говорят в хозяйстве «Надежда», расположенном под Казанью.
Репортаж корреспондента НТВ Михаила Чернова.
Для крестьянина это как страшный сон — десятки тонн пшеницы и овса под проливным дождем. Хлеб в селе Старое Русское Маматкозино убрали в рекордные сроки и тут же бросили его под открытым небом. Труд комбайнера Ракова, похоже, пропадет даром.
Владимир Раков, комбайнер: «Действительно, едешь и думаешь — зачем? Все равно на землю вывалят, лучше уж не убирать. Это ж кровью и потом все дается».
Фермеры говорят: уже полтора года им отрезают электричество, запирают склады и выгоняют скот на улицу. В самый разгар уборочной районные власти опечатали мастерские, гараж и зерноток.
Сергей Гаврилин, заместитель директора хозяйства «Надежда»: «На наши поля, где созревала пшеница, заехала тяжелая техника и пустила под нож выращенный урожай».
Поднимать разорившееся хозяйство «Надежда» инвесторы из Казани пришли два года назад — оплатили кредиты, закупили новую технику. Но выкупить само хозяйство так не смогли — не сошлись в цене с местной администрацией. В итоге предпринимателей назвали захватчиками и посоветовали крестьянскую ниву оставить. Компенсировать расходы отказались.
Положение дел в хозяйстве «Надежда», кажется, безнадежное. Хоть и урожай в этом году без преувеличения выдался отменный, но сейчас он гибнет под открытым небом. Причина — между инвесторами и администрацией района развернулась настоящая позиционная война.
Сейчас предприниматели самовольно вскрыли пломбы на воротах зернотока, но прятать пшеницу под крышу не спешат. Гибнущий хлеб для них — весомый аргумент в информационной войне.
Галина Тихонова, бывший председатель хозяйства «Надежда»: «Зерно они могли убрать за три дня. Просто это идет работа на публику».
Бывшая председатель хозяйства Галина Тихонова
Галина Тихонова, бывший председатель хозяйства «Надежда»: «Год не отдавали свинарник. Меня били, мне разбивали очки».
Сейчас идут бесконечные судебные процессы. Район стратегический — рядом Казань, и в скором времени здесь должно развернуться масштабное строительство. В этой битве против урожая за гибнущий хлеб переживают разве что сельские комбайнеры.