Имена этой недели младший сержант Надежда Дураченко и младший сержант Галина Михайлова. Обе из Биробиджана. Обе убиты в Алеппо.
Они вышли встречать конвой с ранеными — медсестры, военные медики, которые отправились спасать раненых детей в Сирию. Дома свои дети остались, они до сих пор не могут поверить в страшное: мамы больше нет.
Эти женщины знали, куда едут. Обе знали почему: есть такая профессия — людей спасать.
Их коллега из Питера, главный педиатр минобороны Вадим Арсентьев, сейчас находится в госпитале Бурденко, его доставили спецбортом с базы Хмеймим, он в стабильно тяжелом состоянии. Накрыло тем же обстрелом, прямо в палате мобильного госпиталя.
За жизнь Вадима Арсентьева сейчас борются коллеги, которые знают: он не просто научный светило, он — большой и мудрый человек, который клятву Гиппократа считает делом чести. А больных детей — своими.
Надежду Дураченко и Галину Михайлову похоронили в родном Биробиджане, посмертно наградили орденами Мужества. Они, правда, абсолютно безальтернативно, — герои нашего времени.
Владимир Путин, президент РФ: «Наши медики приехали туда для решения абсолютно гуманитарной задачи, они прибыли туда не для того, чтобы принимать участие в боевых действиях, а оказать помощь людям, причем местному населению. Но никакой оценки содеянного ни от одной крупной международной организации мы не видели. И это, к сожалению, всех нас настраивает на определенные размышления, насколько объективно вообще освящаются события некоторыми нашими партнерами».
А дальше уже хочется говорить не только о памяти героев, а о времени: когда те, кто заявляет о гуманитарных ценностях, не хотят признавать очевидное. Ведь обстрел госпиталя и гибель наших медиков видели все, это фиксировали на видео журналисты абсолютно всех телеканалов, оказавшихся в Алеппо.
Подробнее — в видеоматериале программы «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой.