Сирийские террористы при отступлении минировали территорию. Сейчас дорога, связывающая восточную и западную части Алеппо, открыта, но передвигаться по ней небезопасно. Тем не менее ежедневно десятки семей возвращаются в свои дома.
Ахмад со всей семьей, двумя женами и десятью детьми успел сбежать в первый день, как только его район заняли радикальные исламисты. Один из его сыновей погиб под обстрелом. Долгие годы они скитались, а когда вернулись, не узнали свой дом.
Ахмад Аль Иса, местный житель: «Эти варвары все разграбили и разрушили. Вот такие у них методы демократии. Но я уверен, что мы быстро все восстановим. И я построю дом лучше прежнего. Главное, что мы вернулись».
Некогда опустевшие кварталы восточной части Алеппо вновь оживают, хотя в домах все еще нет ни света, ни тепла, ни воды. Воду привозят и заливают в бочки, расставленные на площадях и перекрестках. На улицах жгут костры. В Сирию пришла зима, поэтому пленка на первое заменяет остекление, буржуйка здесь и печка, и плита. В семьях сегодня на обед российская тушенка.
Амэль, местная жительница: «Спасибо России за поддержку. Теперь моим детям еды хватит надолго. И спасибо бойцам нашей армии, они защитили и спасли нас от террористов, помогли нам обрести свой дом».
В освобожденных районах заработали органы местного самоуправления. Всех вернувшихся жителей регистрируют. Толстый журнал, в который вносят их данные, уже на половину исписан.
Ибрагим Деяри, староста района: «Только за один день мы зарегистрировали более 90 семей. Люди прибывают постоянно. А по этим спискам в дальнейшем мы будем выдавать гуманитарную помощь, еду и лекарства».
Пока же российскую гуманитарную помощь раздают без списков, в первую очередь женщинам и детям. Для многих это единственная возможность прокормить семью. Ничто не заставит людей покинуть очередь — ни проливной дождь, ни взрывы
Александр Девяткин, заместитель начальника центра по примирению в Алеппо: «Проведена проверка на отсутствие боевиков. Проводятся работы по разминированию территории. Боевики при отступлении оставили большое число растяжек и замаскированных мин».
На улицах и в домах снаряды находят десятками.
Омар, сирийский сапер: «Это американская противотанковая ракета TOW, уже использованная. У террористов их было много. Но, как видите, они им не помогли».
Как передает корреспондент НТВ Евгений Голованов, под натиском сирийской армии боевики запрещенной в России «Джебхат
Переделанная из армейского миномета брошенная