Сегодня на исторической сцене Мариинского театра премьера оперы «История Кая и Герды». Постановка вновь вошла в репертуар труппы к 75-летию ее композитора Сергея Баневича.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков оценил новые сценографию и костюмы, а также узнал, чем удивят детей к Новому году.
История про чудовищное зеркало, которое разлетелось на тысячу осколков и угрожает детям, в этой постановке получает не только новые акценты, но и новое прочтение. Сергей Баневич верит в эту сказку, как когда приступал к написанию партитуры в конце
Сергей Баневич, композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР: «Потому что речь идет о верности, о спасении, о потерянном поколении. Меняются дети, и они уходят из нашего первичного мира».
«Историю Кая и Герды» без преувеличения можно назвать одной из самых успешных оперных постановок для детей в Мариинском театре. В 1980 году состоялась премьера. Спектакль прожил на сцене 30 лет. Его видели дети
Премьеру готовят солисты академии молодых певцов Мариинки. Конечно, у них другой взгляд на театр и точно другое ощущение мира, чем у тех, кто выходил на сцену в первой постановке. Но удивительный факт: кому повезло увидеть прежний спектакль, тот сохранил самые светлые впечатления на всю жизнь. Как дирижер Заурбек Гугкаев, которому довелось послушать оперу еще в пятилетнем возрасте.
Эта постановка тоже оставит немало впечатлений. Хотя сегодня видеомэппингом удивить сложно, но метель получится
Сергей Баневич, конечно, не мог остаться в стороне при подготовке новой редакции своей оперы. Композитор создал новую оркестровку, сделав, как говорят музыканты, несколько мягче звучание инструментов для певцов или, наоборот, усилив его в других моментах.
Эта узнаваемая мелодия создана Баневичем для фильма «Николо Паганини». Хотя композитор всю жизнь писал для детей. Но в случае с оперой про Кая и Герду он полностью согласен с Андерсеном, который зачеркнул в названии рукописи «Снежной королевы» фразу «для детей» и написал «для детей и взрослых».