В Красноярском крае пустили в ход стратегический ресурс. На крупнейшем Ванкорском нефтегазовом месторождении началась добыча черного золота.
Глава Правительства Владимир Путин принял участие в запуске Ванкорского нефтегазового месторождения. Оно находится в Красноярском крае и считается одним из крупнейших в стране. Владимир Путин нажал на символическую кнопку, которая дала старт добыче черного золота.
Все детали — у корреспондента НТВ Юрия Кучинского.
Если считать с перелетом из Москвы, то
Очевидно, дело того стоило. Ведь если на заре Владимир Путин начал с крупнейшего алмазодобывающего рудника, то к ночи закончил крупнейшим нефтегазовым месторождением. Если нефти посреди Ванкорских болот хотя бы столько же, даже не тонн, а килограммов, сколько мошкары, то Россия действительно пустила в ход стратегический ресурс. А нефти, как говорят, здесь очень много.
Сергей Богданчиков, президент ОАО «Нефтяная компания „Роснефть“»: «Всего будет 425 скважин, из них около 300, а это 70%, — горизонтальных. Нефтяных скважин всего будет 250».
При этом нефть Ванкора по своему химическому составу оказалась едва ли не лучшей из всей нефти, что добывают на территории Российской Федерации. Не удивительно, что за таким богатством будет глаз да глаз. Специалисты из Москвы отслеживают процесс бурения даже в онлайне.
Специалист: «На Ванкорском месторождении под нашим контролем находится 12 буровых бригад. На правом мониторе — вы на Ванкоре, а мы — здесь, в Москве, в Центре сопровождения бурения. Вы можете видеть данные, которые мы анализируем. Эта информация поступает в режиме реального времени с измерительных устройств, которые находятся на буровом инструменте скважины №317 Ванкорского месторождения».
Диверсификация — экономический термин, который проще всего объясняется поговоркой «не держите все яйца в одной корзине». И вот Ванкорское месторождение как раз и призвано обеспечить диверсификацию российских нефтяных поставок.
Эта нефть пойдет уже по новой трубе Восточная Сибирь — Тихий океан. Таким образом, это уже не просто
Владимир Путин, насколько позволяли приличия, старался сокращать поздравительные речи и торжественные приемы.