В водах Атлантики, неподалеку от португальского городка Портимао, развернулась борьба между командами 10 яхт. Они участвуют в регате «Трофи Португалия».
В водах Атлантики, неподалеку от португальского городка Портимао, развернулась борьба между командами 10 яхт. Они участвуют в регате «Трофи Португалия» — это один из этапов престижного международного соревнования, за победу в котором борются сразу две российских команды — «Синергия» и «Рус Севен»
За их выступлениями в этот раз следят не только любители спорта. Ведь экипаж «Рус Севен» угодил в громкий скандал в Испании, где моряки
Корреспондент НТВ Айрат Шавалиев передает из Португалии.
Зрителю кажется, что в этом виде спорта главное паруса, но подготовка к гонке начинается под водой. Утром на причале первым появляется водолаз Сергей.
Сергей Куриленко, водолаз группы технического сопровождения российской парусной команды «Синергия»: «В теплых водах корпуса лодок очень быстро обрастают. И, естественно, тормозят, ухудшают гидродинамические способности снаряда».
В водолазном костюме и с наждачной бумагой в руках Сергей отправляется смотреть — не пустила ли яхта за ночь корни. Яхта «Синергия» едва не стала единственной российской участницей гонки «Трофи Португалия». Их соперники из команды «Рус Севен» за завтраком вспоминают, как пережили на предыдущей регате испанский суд.
Никита Хреков, член российской парусной команды «Рус Севен»: «Довольны, ведь в самом начале, как нам говорили, могли приговорить и к тюремному заключению, потом депортация, потом штраф».
Троих членов команды обвиняли в драке с испанскими полицейскими. Владелец «Рус Севен» даже условный приговор считает произволом.
Кирилл Подольский, владелец российской парусной команды «Рус Севен»: «Восемь здоровенных мужиков под 2 метра ростом и наши ребята. Они же у нас не боксеры, единоборствами восточными не занимаются, чтобы нападать на полицейских».
В гавани португальского курорта Портимао туристам утром делать нечего, затопчут. Команда тащит на лодке тяжелые паруса. На «Рус Севен» натирают мачту, «Синергия» разрабатывает тактику гонки. Перед выходом в море яхтсмены имеют бледный вид — иначе на солнце сгоришь до струпьев.
Стартовала очередная гонка. Яхты должны пройти отрезок дистанции против ветра, потом по ветру. И так дважды. Парусный спорт не демократичен для зрителей, с берега ведь ничего не разглядишь. За борьбой наблюдают вблизи только те, кто может себе позволить арендовать катер.
Большую часть гонки картина идиллическая — море, паруса, романтика. И только в одном месте понимаешь, что это спорт, жесткий, не менее драматичный, чем, к примеру, футбол. Это происходит в том месте, где заканчивается этап дистанции. Здесь лодки должны пройти в узкое горлышко между двумя оранжевыми буйками. И здесь хорошо понимаешь, на каком месте сейчас какая команда.
Яхт на регате 10. Кризис сильно сократил число участников. Но обе российские команды пока держатся. Совладелец «Синергии» Валентин Завадников еще и участник команды. Но эту гонку смотрит со стороны.
Валентин Завадников, капитан и совладелец российской парусной команды «Синергия»: «Старт средненький, не могу сказать, что мы сильно хорошо стартовали, но и не сильно плохо. В серединке немножко опоздали, могли бы быть немножко ближе к линии старта в момент сигнала „старт открыт“».
Всего на «Трофи Португалии» пройдет 10 гонок. Победитель станет известен в воскресенье. Призом является лишь моральное удовлетворение. Участники столь аристократичного вида спорта в подарках не нуждаются.