У камчатских вулканологов добавилось работы почти все их подопечные одновременно активизировались.
У камчатских вулканологов добавилось работы — почти все их подопечные одновременно активизировались. Пока ученые строят предположения о том, что могло послужить причиной столь редкого явления, местные жители безуспешно очищают свои дома и участки от слоя вулканической пыли.
Специально для НТВ репортаж корреспондента Анны Евстратовой.
Такой повышенной активности вулканов специалисты на Камчатке не наблюдали последние полвека. На полуострове одновременно извергаются Корякский, Ключевская сопка, Шивелуч, Карымский, Безымянный и вулкан Горелый.
Ярослав Муравьев, заместитель директора по науке Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН: «Предыдущая такая же активность наблюдалась около 60 лет назад, в 1945 году. Тогда на Камчатке в активном состоянии пребывали от 6 до 8 вулканов».
Самое пристальное внимание ученых приковано к Корякскому вулкану, он расположен всего в 30 километрах от
Пока ученые исследуют вулканическую пыль и пепел из кратера, тысячи горожан, чьи дачи находятся у подножья Корякского, заняты тем же самым, только на своих грядках. Сотни садовых участков оказались засыпаны вулканическим пеплом.
Местная жительница: «Когда уже он успокоится! Если пепел налетит на малину, кушать ее уже будет нельзя».
Анатолий Молчанов, дачник: «Бывает, машину узнать не могу, пепла навалом. Стоит только ветерку подуть, все вокруг становится серым».
Дачные участки появились у подножья вулкана почти 30 лет назад. Раньше никто и предположить не мог, что с виду спокойный исполин может проснуться. Тем не менее, несмотря на возросшую активность Корякского, дачники не торопятся съезжать с насиженных мест.
Ольга Шепетовская, учитель биологии школы №45
За самыми активными сейчас следят со всех сторон. Данные, полученные с сейсмостанций и из космоса, обрабатываются ежедневно. Самое пристальное внимание
Реальная угроза сложилась для авиации. Над вулканом проходит авиатрасса, и малейшее попадание пепла в двигатели может спровоцировать катастрофу. Каждый час данные о силе извержения, скорости и направлении ветра передается авиадиспетчерам. Самолетам в зависимости от ситуации меняют маршрут движения.