В Приморье родные ждут возвращения в Россию экипажей двух теплоходов «Василия Яна» и «Профессора Воскресенского».
В Приморье родные ждут возвращения в Россию экипажей двух теплоходов — «Василия Яна» и «Профессора Воскресенского». Суда взяты под арест китайскими властями и стоят на рейде в порту Шанхая. На борту не хватает продуктов и воды, у моряков нет денег. В заложниках оказались 20 человек, в основном жители края.
Репортаж корреспондента НТВ Игоря Сорокина.
У жительницы Владивостока Людмилы Столяровой на судне «Профессор Воскресенский» остались дочь и зять — Елена и Анвар Галяутдиновы. Она — повар, он — третий механик. Супруги ушли в рейс еще в мае прошлого года и о своем плачевном положении не рассказывали не разу.
Людмила Столярова: «Дочь с зятем не хотели нас огорчать. Но когда дети узнали о случившемся, с ними случилась истерика. Мама голодная, сидит без света…»
Проблемы на судне породили множество проблем в доме. На руках у Людмилы Столяровой остались три внучки, ей же достался непогашенный банковский кредит. Судебные приставы уже приходили, но до описи имущества дело пока не дошло.
Людмила Столярова: «Если нет денег, где их взять? Как только компания даст зарплату, мы немедленно внесем положенную сумму».
Пока же семья живет только на бабушкину пенсию. Работа в море за весь год не принесла ни копейки. Обнадеживающих вестей из Шанхая ждут сейчас не только в этом доме. Экипажи двух судов набирались в Находке и практически на 100% состоят из жителей Приморского края. Теперь моряки находятся под арестом в Китае, а их семьи в большинстве случаев остались без средств к существованию.
Вся надежда на скорое высвобождение российских судов. Для капитанов обоих кораблей сейчас главное даже не зарплата, а состояние здоровья своих подчиненных. Каждый день здесь ждут обещанные судовладельцем топливо и продукты.
Николай Костыгов, капитан судна «Профессор Воскресенский»: «Сегодня руководство пообещало, что в течение дня мы получим и продукты, и топливо, якобы уже идут банковские перечисления, скоро начнется бункеровка судна».
Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Пётр Осичанский считает, что судовладельцу — Арктическому морскому пароходству — в этой ситуации нужно вести с китайцами конструктивный диалог и ни в коем случае не доводить дело до суда.
Пётр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов: «Если сегодня долг достиг круглой суммы, то после суда он удвоится, а то и утроится. В итоге можно либо терять пароход, либо понести огромные убытки».
Возможность продажи двух теплоходов и погашения долгов по зарплате сегодня рассматривается чуть ли не как единственный выход из сложившейся ситуации.