В Башкирии органы опеки, судебно-медицинские эксперты и прокуратура расследуют дело о смерти усыновленного ребенка.
В Башкирии органы опеки,
Корреспондент НТВ Михаил Чернов разбирался в ситуации.
На могиле
Приемные родители теперь двери не открывают. Через несколько месяцев после усыновления младший сын попал в реанимацию, якобы после неудачного падения.
Мальчик получил закрытую
Медики пребывают в шоке. Они утверждают, что Матвея привезли только через сутки после травмы, когда спасать было уже поздно. Многочисленные синяки и ссадины, как показала экспертиза, получены несколькими днями ранее.
Эльвира Костромина, главный педиатр Кушнаренковского района: «Скорее всего, имела место травма другого характера. Не похоже, чтобы ребенок играл и так упал. Вероятно, его били».
Причину смерти ребенка выясняет
Айрат Мударисов, старший следователь следственного отдела Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Республике Башкортостан: «Рассматриваются все версии, начиная от нанесения телесных повреждений конкретным лицом до падения с высоты собственного роста».
Односельчане утверждают, что приемных детей Марс и Зульфия брали ради денег. За одного такого ребенка платят 9 тысяч рублей в месяц, на четверых выходит 36 тысяч. Для деревни Росмекеево это огромные деньги. Отношение к родным и приемным у родителей было разным.
Местный житель: «Усыновляли только
Местный житель: «Я видел, как маленький ребенок кидал навоз. А ведь это тяжело! Даже взрослому человеку это будет нелегко».
Приемные семьи социальные работники сейчас проверяют по всей республике. В органах опеки не отрицают, что детдомовцы для сельчан являются источником дохода.
Марина Скоробогатова, социальный работник: «В селе это особенно актуально, ведь денег здесь не заработать. Надо вырастить урожай и продать, а это большой риск».
Дополнительных источников доходов семья Сафаргалеевых теперь лишилась. Всех приемных детей органы опеки забрали и отправили на психологическую реабилитацию, потом их вернут в детдом. У ребят психологическая травма, говорят специалисты. В списках на усыновление они больше не значатся.