В Германии офтальмологи начали делать уникальные операции. Они вживляют искусственные хрусталики… кошкам и собакам.
В Германии офтальмологи начали делать уникальные операции. Они вживляют искусственные хрусталики… кошкам и собакам. Несмотря на схожесть строения глаз, человек и животные видят
Корреспондент НТВ Дмитрий Погоржельский побывал в клинике, где проводят такие операции.
Дома у Кристины Крайнер всегда были кошки. Однажды она поняла, что ее любимица слепнет.
Кристине Крайнер, владелица фирмы по производству линз: «Строение глаза человека и, например, кошки и собаки, почти ничем не отличаются друг от друга».
Мало того, что глаза у нас одинаковые, так у зверей с возрастом тоже развиваются катаракты — помутнение хрусталика. В этом случае требуется операционное вмешательство. Искусственный хрусталик у человека — вещь обыденная.
Кристине Крайнер, владелица фирмы по производству линз: «Я задумалась: а почему бы животным не сделать новые хрусталики? Но есть проблема — фокусные расстояния сильно отличаются. Не вдаваясь в тонкости, скажу, что четвероногим были бы нужны очень толстые линзы».
Выход нашли — разработали ступенчатые линзы. Формула, на основе которой их вытачивают, открыта давно, ее применяют в офтальмологии много лет. И лишь недавно эту методику начали использовать при изготовлении линз для животных.
Кристине Крайнер, владелица фирмы по производству линз: «Уступы влияют на фокусное расстояние и позволяют делать хрусталик очень тонким и легким. Соответственно, и разрез при операции нужен всего в несколько миллиметров. Реабилитация пациента идет быстрее».
Теперь и пациенты могут быть самые разные. Помощь оказывают не только домашним животным, но и львам, тиграм, слонам.
Терьеру Сэму всего 4 года, и все же у него уже возникли серьезные проблемы с глазами. Пес нюхает и слышит хорошо, но стал натыкаться на ноги, двери, не видит еду. Пришлось помочь бедняге подняться по ступенькам. В клинике его уже ждали и готовились к операции. Но прежде чем Сэм ляжет на стол, доктор должен еще раз глубоко заглянуть в собачьи глаза.
Штефан Киндлер, ветеринар: «Левый глаз не видит ничего, на правом тоже стремительно развивается катаракта, так что надо оперировать. Хозяйке присутствовать не рекомендуется, ей может стать плохо. Даже своим коллегам я не советую находиться в операционной, когда на столе их животные».
Вскоре и Сэм под общим наркозом оказался на столе, только слышно, как бьется собачье сердце. Все операции проходят по одной схеме — через крохотный разрез дробится и удаляется помутневший естественный хрусталик, а затем вживляется искусственный. Это, пожалуй, самый ответственный момент.
Последние стежки едва видимой нитью, и глаза у пса стали как новые. Доктор Киндлер на таких операциях уже собаку съел.
Штефан Киндлер, ветеринар: «Все прошло успешно, заменили оба хрусталика. Теперь надо подождать, пока Сэм отойдет от наркоза, и можно ехать домой. Чтобы он не расчесывал глаза, пока идет заживление, ему нужно носить пластиковый раструб».
Сэм еще долго спал на руках переволновавшейся, счастливой хозяйки, а когда очнулся и пришел в себя, то увидел мир