Балет на музыку Прокофьева в концертном исполнении прозвучал в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. На сцене разместились 108 музыкантов вместо 60.
В рамках фестиваля «Дягилев. P.S.» под эгидой
Саундчек оркестра накануне несколько затянулся. Для проверки звучания инструментов обычно хватает и получаса, но если это не Теодор Курентзис. Маэстро любит этот зал, по его собственному признанию, за характер и туманные тона.
Для исполнения в Петербурге музыки к балету Прокофьева «Ромео и Джульетта» из Перми привезли увеличенный почти в два раза состав оркестра — 108 человек. На спектакле такое количество музыкантов разместить невозможно, а ведь, как уверяет Курентзис, композитор создавал свой шедевр не для обычного симфонического коллектива в 60 человек. Есть и еще одна деталь в этом произведении — партитура.
На самом деле, существует два варианта музыки к балету «Ромео и Джульетта». В Большом зале филармонии оркестр под управлением Теодора Курентзиса сыграл партитуру без вставок, которые используются для сценической версии. В спектакле произведение Прокофьева звучит дольше, отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Теодор Курентзис заверил, что использует партитуру, дополненную хореографом Леонидом Лавровским, но, как оказалось, в концертной версии
Теодор Курентзис, дирижер, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета: «Да, это гавот. Он положен на классическую симфонию. Сделано очень много вариаций на эту тему. Мы немного облегчаем эту партитуру и играем просто симфонию, без танца».
Еще известно, что сам Прокофьев по настойчивому желанию того же Лавровского включил в балет не менее 20 минут собственной музыки из более ранних произведений. Как описано в книге Игоря Вишневецкого, в основу знаменитого танца рыцарей, например, лег фрагмент из третьей неоконченной редакции оперы «Огненный ангел».
Теодор Курентзис, дирижер, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета: «Марш рыцарей — очень простая музыка и в то же время очень непростая. Как все гениальные вещи, если их анализировать. Я очень счастлив, что делаю эту музыку в Петербурге».
Музыканты у Курентзиса, если есть возможность, играют стоя. И дело не только в лучшей отдаче. Теодор заставляет их постоянно быть в процессе. Как признается сам дирижер, когда он берется за «Ромео и Джульетту», вспоминает свой класс в петербургской консерватории. Любовь к этой музыке Курентзису привил его учитель — легендарный Илья Мусин.
Подробнее — в репортаже НТВ.