Выходить сегодня за порог боятся жители домов на одной из улиц Калининграда. Они рискуют оказаться под колесами поезда, так как всего в паре метров проходит железная дорога. Многие годы люди пытаются заставить власти решить их железнодорожно-жилищную проблему, но воз и ныне там.
На расстоянии всего 5 метров от калитки железнодорожные составы ездят 20 раз в день. Рельсы, по которым ходят поезда, растянулись вдоль всей улицы
Как выяснила корреспондент НТВ Вероника Николаева, пенсионер Евгений Крупин вместе с другими соседями уже 10 лет пытается добиться от городских властей решения проблемы. От железной дороги до забора его дома — всего 3 метра. Несколько лет назад здесь погиб его родственник. Это далеко не единственный трагический случай. К тому же аварийные службы, по словам жильцов, тоже не всегда могут подъехать к домам.
Железнодорожная ветка была построена сразу после войны. Рельсы проложили временно, чтобы соединить промышленную зону Калининграда с общей сетью железной дороги. После закрытия крупного завода пути долгое время никто не использовал, пока их не выкупил частный собственник. Жители годами пытались с ним судиться, обращались с жалобами в администрацию и транспортную прокуратуру, указывая на то, что между рельсами и их домами всего
Городские чиновники говорят, что перенести железнодорожную ветку в другое место или расселить жильцов — слишком затратно для бюджета. Все, чего смогли добиться жители Окружной, — это решения суда обязать мэрию сделать подъезды ко всем домам с другой стороны улицы. Но в администрации и это требование в срок выполнить не могут, потому что часть участков для строительства новой дороги нужно выкупать у собственников, а согласны на это далеко не все.
Частной транспортной компании по требованию Роспотребнадзора тоже выдали предписание установить шумозащитный экран. Жильцы считают, что этих мер недостаточно, они намерены обращаться в вышестоящие органы с требованием защитить их от опасного соседства.