Интерес к русской драматургии на западе стал причиной того, что в петербургском репертуаре снова появится опера Леоша Яначека по пьесе А. Островского.
Время требует «Грозы». Связано это не с природными явлениями, а с актуальностью содержания хрестоматийного произведения. Так посчитали в Михайловского театре, на сцене которого снова идет опера Леоша Яначека на сюжет пьесы Островского.
Сегодня драматургия русского Шекспира переживает настоящий ренессанс. В ответ на постановки драматических театров Катерину Кабанову явили и в оперном спектакле. Любопытно, что сочинение Яначека пользуется популярностью у зарубежных слушателей, но оно весьма редкий гость на российских подмостках. Хотя именно этого чешского композитора на западе называют русским, так как он всегда вдохновлялся русской классической литературой.
Кстати, гроза как природное явление в музыке Яначека не отражена. Эту тему, по мнению автора, исчерпывающе раскрыл Чайковский в «Пиковой даме». Так что композитор повторяться не стал. Эмоциональная буря героини, переданная в партитуре, исполнительницам дается нелегко, но она сильнее и ярче, чем электрические разряды в атмосфере.