Свой юбилей отмечает крупнейший аэропорт страны Шереметьево.
Полвека назад Никита Хрущёв круто изменил судьбу военного аэродрома, располагавшегося на месте крупнейшего российского аэропорта. Прилетев в Шереметьево из Англии, лидер советского государства прямо у трапа распорядился передать аэродром гражданскому флоту.
Уже через год у Шереметьево был официальный статус международного, и неофициальный — лучшего аэропорта в СССР. О том, как сегодня живет главная воздушная гавань страны, расскажет корреспондент НТВ Илья Бухтуев.
Здесь можно говорить только шепотом, и лишь ей — в полный голос, микрофон включен.
«Пассажиры Голубева и Пеганова, вылетающие в
И в какой бы точке аэропорта сейчас ни находились Голубева и Пеганова, динамики донесут до них это объявление, а она через пару секунд склониться к микрофону вновь. К вечеру, когда прочтешь больше тысячи сообщений, голова кругом.
Инна: «К концу смены голос садится. Остаемся практически без голоса, но для этого подмена есть, меняемся».
Если Инна — голос Шемеретьево, то глаза, и не одна пара — в диспетчерском пункте. Без ведома людей, работающих здесь, разве что комары летают. В среднем каждый час в аэропорту садятся или взлетают 30 бортов.
На рабочем месте диспетчера — микрофон для связи с экипажем, телефонная трубка и, конечно же, мониторы. На основном отображается движение самолетов. В данный момент их три в зоне. На метеотабло — влажность и температура; данные обновляются в случае плохой видимости каждую минуту.
Все воздушное пространство над Шереметьево поделено между диспетчерами на зоны ответственности.
Алексей Лупов, диспетчер вспомогательного диспетчерского пункта подхода аэропорта Шереметьево: «Сходятся, допустим, в одну точку в одно время несколько самолетов. И чтобы они на одной высоте не сошлись в одну точку в одно время, мы сидим и разводим, предупреждаем, информируем».
«Жизнь в аэропорту не останавливается ни на одну минуту. В штурманской комнате летный экипаж другого реактивного лайнера готовится к полету в столицу Украины», — говорит диктор на хронике прошлых лет.
11 августа 1959 года считается официальной датой открытия аэропорта, когда здесь приземлился первый рейс
Сейчас Шереметьево настолько разросся, что собираются сносить
Михаил Василенко, генеральный директор международного аэропорта Шереметьево: «Аэропорт Шереметьево в плане комплексов до сегодняшнего момента почти на 50% превысил свою пропускную способность по пассажирам. Естественно, пассажирам неудобно в терминалах, там очереди».
Ставка сделана на комфорт и качество обслуживания. Прежде всего в этой нише Шереметьево собирается конкурировать с крупнейшими европейскими аэропортами. В планах — открытие музея, где можно будет скоротать время.
Василий Харитонов, заведующий музеем истории международного аэропорта Шереметьево: «Строили терминал
О безопасности пассажиров здесь заботятся сразу несколько служб — досмотр ручной клади, багажа, а на подступах еще и отпугивают нежелательных посетителей — птиц.