В одной из колоний для несовершеннолетних устроили спортивный эксперимент. Он должен снизить чувство агрессии и научить преодолевать жизненные барьеры.
Под Петербургом социальную миссию перевоспитания заключенных поддержали те, для кого преодоление самых немыслимых преград и полная свобода передвижения — высшие ценности. В одной из колоний для несовершеннолетних ввели специальный курс паркура. Такой опыт уже проводился в Европе.
По мнению руководства, уличный спорт, в котором выносливость и готовность к любым ситуациям являются главными, помогут трудным подросткам преодолевать не только спортивные, но и жизненные барьеры.
О российском эксперименте — репортаж корреспондента НТВ Николая Булкина.
Конвой, конечно, смотрит с недоверием. Уроки паркура в колонии для несовершеннолетних сразу начинаются с некоторой свободы. И вот уже после нескольких трюков воспитанники, кажется, все проворнее. Но уроки паркура в неволе одобрены руководством закрытого учреждения.
Парни из федерации такого уличного спорта готовы научить трудных подростков преодолевать препятствия. Хотя вокруг сплошь преграды, занятия проводят все же на специальных снарядах.
Тренировки в колонии проходят на спортивной площадке, хотя известно, что настоящий паркур — это когда все, что тебя окружает, становится полосой препятствий. Но в данном случае прыгнуть через забор, например, не позволит ни колючая проволока, ни воспитатели.
Сперва все выглядит как обычная физподготовка: кувырки, прыжки. Но разминка затягивается, и модное молодежное развлечение дается уже нелегко.
Осужденный: «Этот нужно для будущего, для воли. Выйду, может начну заниматься».
Осужденный: «Хочется, чтобы время
Корреспондент НТВ: «Как Вы думаете, где это пригодится?»
Осужденный: «Мало ли, какие будут ситуации».
Ролик с уличных тренировок трейсеров — так называют себя увлеченные паркуром. Профессионалы с разбега залезают на трехметровую стену, но в колонии этого не покажут.
Евгений Крынин, председатель организации
Прыгать по зданиям — не самое главное, говорят сами трейсеры. Экстремальный вид спорта весь на элементах акробатики, поэтому итог занятий в любом случае — хорошая физическая форма, а иногда и выброс адреналина.
Алексей Максимов, трейсер: «Такой опыт есть в Европе. Там существовали преступные кварталы. В этих кварталах в школах проводили занятия по паркуру. Преступность в этих районах снизилась на 30 процентов».
В том, что агрессии станет меньше, уверено и руководство колонии. В Европе такие
Осужденный: «В побег все пойдем, научимся».
Но, как показывает практика, нарушений режима становится меньше.
Андрей Литвинов, заместитель начальника колонии по воспитательной работе: «Я понимаю, о чем вы хотели спросить, — побеги и все прочее. Никаких опасений по этому поводу нет. То есть самое главное — не паркур. Главное, чтобы не было желания незаконным образом покинуть это учреждение».
Прыгнуть выше головы, как это делает, к примеру, тренер Евгений, воспитанникам колонии сразу не дают, нужно набрать форму. Сам курс рассчитан на три года, и спешить здесь некуда.