Последний президентский визит Барака Обамы в Европу должен был стать символом незыблемости и преемственности мирового порядка, но передать эстафетную палочку не получилось.
Одни уверены: Обама прилетел тушить пожар, другие считают, что он попробовал создать в Евросоюзе антитрамповский фронт. Но что так напугало европейский истеблишмент? Вопрос, на который сейчас лихорадочно пытаются найти ответ во всем мире, — не кто такой мистер Трамп, а кто стоит за мистером Трампом.
На Манхэттене у небоскреба Trump Tower уже вторую неделю протестуют сторонники Хиллари Клинтон. Но если вырваться из
Рейв Роуз, сторонник движения «Чаепитие»: «Нашему движению давно нужен был свой человек в Вашингтоне, неподконтрольный всем этим лоббистам из мира коррумпированных политиков».
Кен Рутер, сторонник движения «Чаепитие»: «И, наконец, мы, своего добились: к тому же в наших руках и Сенат, и Конгресс».
Таких, как Рейв Роуз и Кен Рутер, в Америке — миллионы, и все они причисляют себя к движению «Чаепитие». Суперконсервативное крыло Республиканской партии свое название получило в честь знаменитого Бостонского чаепития 1773 года, когда американские колонисты в знак протеста против Британии уничтожили в порту Бостона груз английского чая. Принято считать, что с этого и началась Война за независимость Соединённых Штатов.
Сегодня сторонники движения «Чаепитие» тоже хотят революцию, только внутриполитическую. За идеологию организации отвечают видные республиканцы — сенаторы Рэнд Пол и Тед Круз, а также бывший кандидат в президенты Митт Ромни — ему в администрации Трампа прочат кресло Госсекретаря.
Рэнд Пол, сенатор от штата Кентукки: «Мы свернем все, над чем трудился Обама: начнем со страхования».
Тед Круз: «Нам нужна фундаментальная реформа, которая понизит налоги, убивающие малый бизнес».
Сам Трамп за несколько месяцев до выборов выступил с пламенной речью на слете «чайных» активистов.
Дональд Трамп: «Мы, на секундочку, страна с самыми большими налогами! Пора это изменить».
Снижение налогового бремени — их главный манифест. Это не нравится демократам, ведь тогда не на что будет содержать огромный бюрократический аппарат и спонсировать европейских сателлитов.
Дик Блэк, сенатор от штата Вирджиния: «В Вашингтоне теперь будут заниматься своими проблемами и перестанут лезть с лопатой в огород других стран».
Репортер «Центрального телевидения» Андрей Суханов изучил последствия «эффекта Трампа» и попытался понять: как он сможет изменить политику Европы и какая выгода от всего этого может быть России.