Сегодня в России отмечают 150 лет со дня рождения архитектора, которого называют отцом русского модерна Фёдора Шехтеля.
Сегодня в России отмечают 150 лет со дня рождения архитектора, которого называют отцом русского модерна — Фёдора Шехтеля. В Москве по его проектам были построены около 80 зданий: частные усадьбы, доходные дома, театры. Под его руководством появились особняки Морозова и Рябушинских. Возведен Ярославский вокзал и здание художественного театра.
О стиле и привычках архитектора рассказывают исследователь его творчества Людмила Сайгина и его правнучка Кира Лазарева.
Репортаж корреспондента НТВ Ильи Бухтуева.
Людмила Сайгина, историк искусства: «Он изначально с детства был воспитан на театре, на любви к искусству, к красоте. У него было свое понимание красоты — что жизнь должна быть вся расцвечена красками, что все должно радовать глаз и жизнь человека».
Кира Лазарева, правнучка Ф. Шехтеля: «Бунин о нем вспоминал, как о таком веселом толстячке».
Людмила Сайгина: «Без работы он не мог, он говорил: „Без работы я тут же умру, я как часы, которые не заводить — я остановлюсь и умру“».
Кира Лазарева: «Он запирался в кабинете и буквально несколько суток работал. Ему стучали, давали ростбиф с кровью — вот это он любил. Он, видимо, это быстренько поедал и работал снова. То есть он был очень трудолюбив».
Людмила Сайгина: «Он умел поставить дом. Все его дома великолепно стоят — что загородные, что в черте города. Шехтель еще узнается по масштабу. Такого масштаба и пропорций, как в его домах, нет ни у кого, поэтому они выделяются, их сразу видно».
Кира Лазарева: «Он вел строительство дома, начиная с фундамента и заканчивая буквально вентиляционными решетками».
Людмила Сайгина: «Он выкристаллизовал свое понимание жилого частного дома.
Они все были единомышленниками, это работа делалась для Чехова, невозможно было брать за это деньги. Чайку придумал он, так же как и всю графику, логотип, как мы теперь говорим, для всей театральной продукции. Он так же, как и Кекушев и все остальные, работал на изменение облика города, внося в него современные черты. Они тоже считали себя революционерами, они не изображали бывших стилей, а творили новое, они создавали новую Москву».