Телекомпания НТВ продолжает серию репортажей о Южной Осетии «Спустя год после войны».
Телекомпания НТВ продолжает серию репортажей о Южной Осетии «Спустя год после войны». Корреспондент НТВ Александр Калинин уже побывал в гостях у жителей Цхинвала, которые в прошлом августе бежали из своих домов. Сегодня — встреча с теми, кто встал на защиту республики с оружием в руках.
Год назад лязг гусениц БМП был привычным звуком для жителей Цхинвала. Сейчас услышать и увидеть боевую технику в действии могут разве что журналисты во время тактических учений. Чтобы обеспечить мирную жизнь, военные тренируются каждый день. Сегодня блокируют условного врага на одном из горных склонов.
Это тот редкий случай, когда военные особенно чутко прислушиваются к интересам гражданского населения. Все полигоны удалены от населенных пунктов на
Для младшего сержанта Асанова эти учения как печальное дежавю. Год назад он служил в составе миротворческого контингента и находился в Цхинвале. Но 7 августа его батальон подняли по тревоге.
Когда к казармам миротворцев подъехали грузинские танки и начали обстрел, Радион был уже в кабине БМП, готовился наводить противотанковые ракеты. За участие в том сражении он получил Георгиевский орден IV степени.
Радион Асанов, младший сержант Вооруженных сил РФ: «Друзья остались там, раненые. В БМП друзья были, наводчики. Сгорели».
На склоне поближе к городу учения и вовсе без единого выстрела, хотя тренируется артиллерия. Тут главное — правильно вычислить координаты условной цели. В этой точности залог того, что даже самые дальние подступы к Цхинвалу будут надежно защищены.
После многочасовых полевых занятий обед, сегодня подают суп и гречневую кашу с мясом. Причем, слово «подают» почти не преувеличение. Между рядами в огромной столовой ходят официанты — по два человека на каждый зал. И это тоже часть службы. После трапезы строем — до машинного парка.
Потом будет работа с техникой, обслуживание танков и только в десять часов вечера тяжелый день завершится отбоем в казарме. Когда вокруг только горы, многим наверняка захочется увидеть знакомый русский пейзаж — на время службы, к сожалению, только на картине.