Сегодня лондонский Высокий суд обнародовал материалы дела, которое мало кого оставит равнодушным. Осенью 14-летняя смертельно больная девочка прислала судьям письмо, в котором просила разрешить себя заморозить в надежде «воскреснуть» через десятки лет, когда наука изобретет лекарство от ее болезни.
В самой криоконсервации ничего нового нет. За последние десятилетия, несмотря на дороговизну и отсутcтвие гарантий, ей воспользовались сотни человек. Но здесь особый случай. В последние месяцы жизни девочке пришлось сражаться за право на второй шанс с собственным отцом, который сам болен раком.
Девочка, которой в судебных бумагах присвоено футуристическое имя JS, заболела редкой формой рака в августе 2015 года. Через год ей сообщили, что болезнь перешла в терминальную стадию, а все методы борьбы с опухолевыми клетками исчерпаны. JS, которой исполнилось 14, последние три месяца болезни провела онлайн, изучая возможности криоконсервации своего тела после смерти. В результате она приняла решение и написала такое завещание.
Из завещания: «Я не хочу лежать под землей. Я хочу жить, и жить дольше, и я думаю, в будущем люди смогут придумать лекарство от рака и разбудить меня. Я хочу, чтобы у меня был этот шанс. Это мое желание».
Высокий суд Лондона привык к разбирательствам между разведенными родителями, с кем останется ребенок. Но родители еще никогда не судились за право, кому будет принадлежать тело дочери после ее смерти. Отец девочки, который был в разводе с ее матерью с 2008 года и с тех пор по решению суда ни разу не видел дочь, должен был дать формальное согласие на заморозку тела ребенка. Но он сам боролся с опухолью и считал криоконсервацию пустой тратой денег на пустые обещания.
Умирающая девочка подала на отца в суд. Судья посещал ее уже в больнице и за три недели до ее смерти вынес решение: тело девочки можно заморозить, а мать назначается единственным его распорядителем. Девочка умерла 17 октября в твердой уверенности проснуться в 2216 году, в мире, в котором уже будет найдено надежное лекарство от рака.
Сразу после смерти в лондонской больнице тело девочки было подготовлено к заморозке: клетки обезвожены, и вместо биологической жидкости в них был введен медицинский антифриз. Далее тело было охлаждено до минус 70 градусов, упаковано в короб с 40 килограммами сухого льда и отправлено в Мичиган, в одну из трех клиник криоконсервации. Еще одна находится в России, под Москвой, а третья — в Аризоне.
Всего начиная с
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Лизы Герсон.