Несмотря на возникшие сложности, контейнерный терминал в порту Усть-Луга должен заработать в полную силу в следующем году. Сегодня для журналистов устроили экскурсию по введенным в строй и еще строящимся объектам.
Как продвигается возведение нового морского порта на Балтике, увидел Алексей Чеботарёв. Репортаж НТВ.
Рассказывая о ходе строительства порта Усть-Луга, его застройщики будто говорят о ребенке, которому еще только предстоит полностью раскрыть свои таланты. Угольный терминал, который работает уже с 2003 года, на полную мощность выйдет лишь к концу следующего.
Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2», где, по проекту, может находиться до 13 тысяч автомобилей. Но пока запущена только первая очередь — на пять тысяч. Правда, машин здесь наберется от силы несколько сотен. Тем не менее, от амбициозных планов строители порта не отказываются.
Татьяна Паук, руководитель управления по связям с общественностью компании «Усть-Луга»: «План ввода терминала несколько корректируется. В частности, контейнерного терминала, который должен был ввестись в строй в августе этого года. Сейчас эти сроки немного сдвигаются».
Причиной задержки ввода новых объектов строители называют кризис. Даже государство, для которого строительство порта — вопрос принципиальный, сократило финансирование. Естественно, что много затруднений возникает и у частных компаний. Теперь некоторые даже отказываются вкладывать инвестиции в морской порт.
Андрей Бессалов, генеральный директор контейнерного терминала морского порта Усть-Луга: «Конфликт между акционерами привел к уменьшению инвестиций на частные объекты. Строительство практически остановлено. В этом году мы должны были завершить строительство зданий и сооружений для своих сотрудников и федеральных органов. Но это перенесено на 2010 год».
Тем не менее, остальные инвесторы не собираются отказываться от своих планов. Строители сдадут все объекты. Например, контейнерный терминал все же выйдет на проектную мощность к концу следующего года. Сейчас в порту Усть-Луга работает лишь шесть площадок из 16. Когда именно будут сданы остальные, сейчас сказать никто не может.
Купола Свято-Троицкого морского собора будут видны с Финского залива и станут самой высокой точкой города, который будет построен для работников порта. Здесь будут жить 35 тысяч человек. Но пока что это всего лишь территория, на которую возлагают большие надежды.